Папки-передвижки

Открытое занятие «О правах — играя»

Наталья Ошивская
Открытое занятие «О правах — играя»

Цель:

-дать детям общее представление об их правах.

-развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

-учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой "Права ребенка". В ней записаны все права детей. Чтобы стать полноценными членами общества, нужно знать свои права.

Появляется Кикимора и забирает книгу.

Публикация «Открытое занятие „О правах — играя“» размещена в разделах

Кикимора: Эй вы, детишки, не зачем вам права свои изучать. И без них хорошо можно прожить. Одного дернешь за косичку, другого укусишь, третьего толкнешь. Как здорово! А права нужны только царям и их детям. А эту книгу я почитаю.

Уходит и прячется за своей избушкой.

Воспитатель: Ребята, разве Кикимора правильно говорит, что права нужны только царям и их детям? (Нет).

В нашей стране все дети имеют одинаковые права. А чтобы узнать эти права нам нужна книга. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же теперь делать? (Нужно книгу найти)

Там, далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы. А поможет нам туда добраться Ковер-Самолет. Мы полетим на нем. Садитесь скорее! Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра.

Звучит фонограмма "Шум ветра"

Держитесь крепче. Мы подлетаем к лесу, приземляемся на поляне. Открывайте глаза. Подойдем к дому Кикиморы. Постучимся.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Кто такие? Что явились? Я гостей не жду!

Воспитатель: Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц всех своим криком испугала.

Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: Зачем мы ребята явились к Кикиморе?

(Дети отвечают: мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла)

Кикимора: Посмотрите, книга называется "Права ребенка". И что вы скажете, что это ваша книга?

Воспитатель: Ну конечно наша.

Кикимора: Тут же написано "Ребенка". А какие же вы дети, вон какие большие выросли, это разве дети?

Воспитатель: Ну конечно дети, ведь им еще нет 18 лет. А лица которые не достигли 18-летнего возраста считаются детьми. Так что отдавай нашу книгу.

Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут расчитывать только дети и внуки царя Солтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? (Конечно нет). Ведь все мы имеем равные права. И не важно, ктто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам книгу.

Кикимора: Ой-ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка первый, подойди ко мне.

Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена - у каждого свое. Правда ребята? (Да)

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Кикимора: Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: Тогда представимся Кикиморе.

Игра "Ласковые имена"

Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами.

Кикимора: Верну, если у кого нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это почему?

Кикимора: Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей.

Воспитатель: Глупости ты какие-то говоришь, Кикимора. Еще скажи, что лечиться имеют право тоже не все дети.

Кикимора: Ну конечно, лечиться имеют право только дети врачей.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кикимора? (Нет). И лечиться, и читать имеют право у нас все дети.

Кикимора: Не буду с вами спорить. Берите свою книгу и изучайте свои права.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет лекарства и витамины?

(Врач)

Выходит врач.

Ребенок: Ну а если вдруг у Оли

Или Коли, или Пети

Заболит живот, иль ухо

Или насморк одолеет,

Или голова Болит,

Приходите, приходите

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор.

Доктор: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?

Ребенок: Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам - стыд и срам!

Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

Ребенок: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Воспитатель: А что еще должны делать дети, чтобы сохранить здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Предлагаю станцевать.

Танец "Гномики".

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь. Дети имеют право посещать школу и учиться, развиваться физически и духовно, заниматься творчеством.

Почему-то мне стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Давайте сделаем Кикиморе приятное. Подарим ей цветы, ведь все женщины любят цветы. Предлагаю сесть за столы и на цветах написать свои имена, а потом подарить их Кикиморе.

Дети дарят цветы.

Воспитатель: А теперь Кикимора, послушай, какие дети тебе стихи приготовили.

1ребенок: Мамы, папы всей страны,

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

2ребенок: Также на заботу, ласку,

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

3ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

4ребенок: Чтобы улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

5ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

6ребенок: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного - войны.

7ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

8ребенок: Чтобы горе исчезло,

И пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

9ребенок: Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем,

И вас к тому же призываем.

Кикимора благодарит детей за внимание.

Воспитатель: А теперь пора домой. Садимся на Ковер-Самолет и отправляемся в путь. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче. Мы подлетаем к дому. Открываем глаза.

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом.

4. Видеть тихий, мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым.

8. Восхищаться чем-то новым.

9. И любить, и быть любим.

Все: Он на свете не один!

Итог:

-С какими правами мы познакомились на нашем сегодняшнем занятии?

-Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы Цель : Дать детям общее представление об их правах, развитие общеречевых навыков Задачи: Обучающие: • развивать правовое мировоззрение.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «О правах — играя»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД