Открытое занятие «О правах — играя»

Наталья Кучерова
Открытое занятие «О правах — играя»

Цель:

-дать детям общее представление об их правах.

-развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

-учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой "Права ребенка". В ней записаны все права детей. Чтобы стать полноценными членами общества, нужно знать свои права.

Появляется Кикимора и забирает книгу.

Кикимора: Эй вы, детишки, не зачем вам права свои изучать. И без них хорошо можно прожить. Одного дернешь за косичку, другого укусишь, третьего толкнешь. Как здорово! А права нужны только царям и их детям. А эту книгу я почитаю.

Уходит и прячется за своей избушкой.

Воспитатель: Ребята, разве Кикимора правильно говорит, что права нужны только царям и их детям? (Нет).

В нашей стране все дети имеют одинаковые права. А чтобы узнать эти права нам нужна книга. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же теперь делать? (Нужно книгу найти)

Там, далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы. А поможет нам туда добраться Ковер-Самолет. Мы полетим на нем. Садитесь скорее! Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра.

Звучит фонограмма "Шум ветра"

Держитесь крепче. Мы подлетаем к лесу, приземляемся на поляне. Открывайте глаза. Подойдем к дому Кикиморы. Постучимся.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Кто такие? Что явились? Я гостей не жду!

Воспитатель: Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц всех своим криком испугала.

Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: Зачем мы ребята явились к Кикиморе?

(Дети отвечают: мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла)

Кикимора: Посмотрите, книга называется "Права ребенка". И что вы скажете, что это ваша книга?

Воспитатель: Ну конечно наша.

Кикимора: Тут же написано "Ребенка". А какие же вы дети, вон какие большие выросли, это разве дети?

Воспитатель: Ну конечно дети, ведь им еще нет 18 лет. А лица которые не достигли 18-летнего возраста считаются детьми. Так что отдавай нашу книгу.

Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут расчитывать только дети и внуки царя Солтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? (Конечно нет). Ведь все мы имеем равные права. И не важно, ктто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам книгу.

Кикимора: Ой-ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка первый, подойди ко мне.

Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена - у каждого свое. Правда ребята? (Да)

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Кикимора: Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: Тогда представимся Кикиморе.

Игра "Ласковые имена"

Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами.

Кикимора: Верну, если у кого нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это почему?

Кикимора: Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей.

Воспитатель: Глупости ты какие-то говоришь, Кикимора. Еще скажи, что лечиться имеют право тоже не все дети.

Кикимора: Ну конечно, лечиться имеют право только дети врачей.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кикимора? (Нет). И лечиться, и читать имеют право у нас все дети.

Кикимора: Не буду с вами спорить. Берите свою книгу и изучайте свои права.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет лекарства и витамины?

(Врач)

Выходит врач.

Ребенок: Ну а если вдруг у Оли

Или Коли, или Пети

Заболит живот, иль ухо

Или насморк одолеет,

Или голова Болит,

Приходите, приходите

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор.

Доктор: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?

Ребенок: Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам - стыд и срам!

Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

Ребенок: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Воспитатель: А что еще должны делать дети, чтобы сохранить здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Предлагаю станцевать.

Танец "Гномики".

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь. Дети имеют право посещать школу и учиться, развиваться физически и духовно, заниматься творчеством.

Почему-то мне стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Давайте сделаем Кикиморе приятное. Подарим ей цветы, ведь все женщины любят цветы. Предлагаю сесть за столы и на цветах написать свои имена, а потом подарить их Кикиморе.

Дети дарят цветы.

Воспитатель: А теперь Кикимора, послушай, какие дети тебе стихи приготовили.

1ребенок: Мамы, папы всей страны,

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

2ребенок: Также на заботу, ласку,

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

3ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

4ребенок: Чтобы улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

5ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

6ребенок: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного - войны.

7ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

8ребенок: Чтобы горе исчезло,

И пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

9ребенок: Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем,

И вас к тому же призываем.

Кикимора благодарит детей за внимание.

Воспитатель: А теперь пора домой. Садимся на Ковер-Самолет и отправляемся в путь. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче. Мы подлетаем к дому. Открываем глаза.

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом.

4. Видеть тихий, мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым.

8. Восхищаться чем-то новым.

9. И любить, и быть любим.

Все: Он на свете не один!

Итог:

-С какими правами мы познакомились на нашем сегодняшнем занятии?

-Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы Цель : Дать детям общее представление об их правах, развитие общеречевых навыков Задачи: Обучающие: • развивать правовое мировоззрение.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие «О правах — играя»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:20
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...