Лучший педагог года

Открытая образовательная деятельность по теме «Дикие животные»

Елена Харькина
Открытая образовательная деятельность по теме «Дикие животные»

план:

1. Находим белкины проделки.

2. Артикуляционнаяя гимнастика "Маленькая белочка".

3. Рассматривание следов на снегу - лупой "Карта".

4. Идем по вырезанным следам. Находим сугроб.

5. Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку".

6. Собираем разрезные картинки "Диких животных".

7. Находим корзину. Продуктивная деятельность.

8. Заселяем животных в лес.

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ.

Публикация «Открытая образовательная деятельность по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Социализация: Закрепление представлений о диких животных наших лесов.

Уточнение, и расширение словаря по теме «Дикие животные».

Развитие умения работать коллективно, парами, объединять свои поделки в соответствиии с общим замыслом.

Стремиться воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникация: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Формировать правильное речевое дыхание.

Продуктивная: Способствовать развитию координации движений мелкой и общей моторики.

Познавательно-исследовательская:

Способствовать развитию логического мышления.

Использование здоровьесберегающих технологии:

Формировать умение осознанно выполнять движения.

Использование дыхательной и артиккуляционной гимнастики.

Проведение игры "путешествие" втечение 25-30 минут.

Ход занятия:

Звучит запись голоса вороны: "Кар! Помогите!Исчезли все жители леса! Караул!"

Заходим из приемной в группу.

Обращаем внимание на ковер, где все разбросано - шишки, орешки.

В: Кто здесь побывал? Кто все раскидал? Ребята, как вы думаете?

Что за гостья беспорядок оставила?

Ребята, смотрите здесь орешки, шишки, кто мог их оставить?

Кто любит грызть орешки?

Ответы детей. "Белка".

В: Ребята, а я знаю про белку веселое стихотворение, но мне нужна ваша помощь.

Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете помогать мне своим веселым язычком.

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в тёплом дупле «Лопаточка».

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась «Улыбка»

Почистила зубки «Чистим зубы»

Прополоскала ротик «Полоскание рта».

Попила чаю, чай был горячий Подуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх- вниз «Здороваемся с верхней и нижней губой».

Поболтала с воробьём «Болтушка»

Устала. Вернулась в дупло

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

В: Молодцы! Ребята, мне кажется что белка нам еще что-то оставила?

(Обращают внимание на лист бумаги).

Что же это?Располагайтесь вокруг карты. Давайте прочитаем, здесь что-то написано.

Дети читают: КАР-ТА

В: Для чего нам карта?

Ответы детей.

В: Давайте рассмотрим, что здесь изображено?

Ой, какой рисунок мелкий, непонятный.

Как быть?

Спомощью каких приборов можно рассмотреть такое изображение?

Ответы детей. Лупа или увеличительное стекло.

В: А я как раз захватила эти предметы с собой.

Что это нарисовано не пойму?

Ответ детей: Следы.

В: Чей это след? А это? А здесь кто пробегал?

Ребята, как вы думаете, чем отличаются следы?

По каким признакам можно узнать кто оставил след?

(Если дети не могут угадать след животного, включить запись голоса животного или загадать загадку).

В: Ребята! Я все поняла! Белка нам специально принесла эту карту. Чтобы мы прочитав ее, смогли по следам определить животных которые пропали, найти их, и помочь им вернуться в лес.

Ну что, отправляемся в путешествие по зимнему лесу?

Ответ детей: Да.

В: Но, чтобы не замерзнуть в лесу, наденем зимнюю одежду.

Что будем одевать?

Ответ детей: Теплые штаны, шубу, шапку, валенки, варежки.

(Дети изображают, что надевают штаны, валенки, шапку, шубу, варежки).

В: Все готовы! Тогда отправляемся!

Пойдем пешком. Пойдем осторожно, ведь в лесу глубокий снег.

Вот тропинку нашли, по тропинке пошли.

Следы зайца нашли. Остановились, присели, посмотрели.

Все бело, бело, бело

Много снегу намело.

В: Ребята, давайте посмотрим по карте, туда ли мы пришли?

(Сравниваем местность с картой).

В: А вот и сугроб. Подуем на снежинки.

(Выполняем дыхательную гимнастику)

Делаем глубокий вдох носом,

Губки трубочкой - выдох.

Щеки не надуваем.

(Под снежинками находим конверты в которых изображения животных. След зайца - на нем задание написано).

В: Ребята, здесь что-то лежит.

Что это?

Как вы думаете, что мы должны с ними сделать?

Ответы детей.

В: Правильно, собрать. А еще нужно составить рассказ о животном, которое у вас получится.

(Дети выполняют задание, составляют рассказ по схеме).

В: Молодцы.

(Воспитатель обращает внимание на карту)

Чьи следы теперь зовут нас? И что надо найти?

Ответ детей: Корзину.

В: Пойдем пешком. Пойдем осторожно, ведь в лесу глубокий снег.

Вот тропинку нашли, по тропинке пошли.

Лисьи следы нашли. Остановились, посмотрели.

В: Ребята, посмотрим по карте туда ли мы пришли?

А вот и корзина.

Посмотрим, что там?

(Дети достают по одному рисунку)

В: Зачитывает задание "Одеть всех животных". Выбираем животное, которому мы можем помочь.

- Смазываем клеем шаблон и посыпаем нарезанными нитками;

- Сделать трафарет животного;

- С помощью салфетки нарисовать животное;

- Вылепить из пластилина животное.

Дети работают.

В: Кто одел животное в шубку заселяем его в лес.

Любование получившейся картиной. Но на этом наша работа может не заканчиваться, а чтобы животные больше не пропадали мы вследующий раз можем сделать для них домики.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Такие разные куклы»Цель: расширение знания.

Итоговая открытая непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенняя пора» Цель: подвести итоги воспитательно-образовательной работы за первый квартал. Задачи : • Образовательные: закрепить накопленные детьми знания.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дикие животные» Выполнила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек» И. Н. Смолдырева.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о диких животных, закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который»,.

Открытая музыкальная непосредственная образовательная деятельность «Музыка зимы» Конспект открытой музыкальной непосредственной образовательной деятельности на тему "Музыка зимы". Задачи: определять характер и содержание.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды.

Открытая нетрадиционная НОД в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС НОД в средней группе Познание.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП. Один, много. Геометрические фигуры Программное содержание: • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке,пользоваться словами (один, много) •.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность «Звучащая тишина». (Окружающий мир. Мир природы) Целевые ориентиры: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД