Получи документы

Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы»

Елена Финагина
Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы»

Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать прилагательные, обозначающие цвет и материал предметов; помочь детям запомнить последовательность одевания куклы на прогулку; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [ш] учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком; образовывать притяжательные местоимения, согласовывать существительное и местоимения в роде.

Публикация «Конспект открытого занятия „Одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах

Материалы: кукла Катя и одежда для нее; Петрушка, дидактический материал, мешок, детские

Ход занятия

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

I. Воспитатель:

- Сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Она вам нравится? Кто хочет рассказать про Катю? Катя - красивая. У неё костюм… (жёлтый); жёлтая… (кофта,жёлтые… (брюки, носки (белые) и туфли (жёлтые).

Вот какая нарядная, Катя!

- Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в группу и делают утреннюю гимнастику, умываются и завтракают. После завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас, что вы делаете? (занимаемся). Правильно, сейчас у ребят занятие, а затем мы пойдем гулять. И кукла Катя хочет пойти с нами на прогулку. У неё красивый костюм, туфли, но можно ли в этом идти на прогулку зимой? (нет)

- Ребята, скажите, как нужно одеваться зимой? (ответы детей).

- Катенька, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла на прогулке.

Катя показывает детям свою одежду.

Одевание куклы: описание предметов.

- рейтузы: какого они цвета? из какого материала изготовлены? куда наденем?

- сапоги: какого они цвета?

- А это что? (кофта).Кофту надеваем на (тело). Какого она цвета? Кофту застегнем на (пуговицы)

- Что нужно надеть на голову? (шапку).

- А на ручки, что наденем? (рукавички).

- И чтобы наша кукла Катя не замерзла, мы наденем (шубу). Какая шуба? (красная, меховая, мягкая)

Вот наша кукла Катя и одета. Теперь ей не будет холодно.

- Что мы надели на куклу? (рейтузы, кофту, сапоги, шапку, шубу)

II. Давайте мы с вами представим, что тоже собираемся гулять.

Физкультминутка - логоритмика

«Идём на прогулку»

(импровизация движения)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Мы снимаем туфли,

Надеваем брюки,

Надеваем свитерок!

Эй, ребята, на зеваем

На улице ветерок.

Вы носочки все надели?

И на ножки посмотрели:

Левая и правая рядышком стоят,

Левая и правая: дружить они хотят.

Достаем свои сапожки,

Обуваем их на ножки :

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки.

Мы наденем куртку,

Мы наденем шапку,

Мы повяжем шарфик,

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки - рукавички!

А на улице мороз и ветер…

«Зимняя прогулка»

Не замерзнут наши ручки,

Мы похлопаем немножко.

Вот - как хлопать мы умеем,

Вот - как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот - как топать мы умеем,

Вот - как ножки мы согреем.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Закружились и остановились.

Зима, снег кругом…

Если снег, как пушок,

То не лепится снежок,

Если снег чуть-чуть подтает,

Вот тогда снежки катаем.

Лепим, лепим мы снежок,

А теперь снежок бросаем,

Вот - как весело играем.

Вот - как, вот - как,

Вот - как весело играем.

А теперь скорей дружок

Отряхни с себя снежок:

Вот - так, вот - так

Отряхни с себя снежок.

Дружно ножки застучали,

По дорожке побежали…

И вернулись домой…

III. Занятие продолжается.

Появляется Петрушка. «Здравствуйте, ребята!

Я Петрушка, Петрушка - развеселая игрушка. Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинки, а вы назовите, что на них нарисовано. Согласны?»

Петрушка показывает картинки: шапка, кофта, платок, шарф, валенки, штаны, шуба, варежки, сапоги, галоши.

Петрушка: «Все эти предметы можно разделить на 3 группы:

головные уборы, обувь, одежда».

Дети выполняют задания, Петрушка их хвалит.

Воспитатель четко называет предметы, выделяя артикуляцией и произношением звук [ш].

Петрушка: «Дети, пожалуйста, назовите только «шипящие картинки»

Дети называют: шапка, шарф, штаны, шуба, галоши.

Петрушка: «Ну,что же, ребята, я вас благодарю, всем спасибо говорю. До свидания!»

IV. В коридоре раздается шум, гам. Воспитатель выходит посмотреть, что происходит.

- Это Сорока - белобока. Насобирала в мешок разных вещей, схватила из шкафов всё, что понравилось.

Но мы её спугнули, она успела улететь, но мешок потеряла.

Дидактическая игра «Чья, чьё, чьи?»

- Давайте рассмотрим, что насобирала Сорока -воровка.

По очереди воспитатель достаем из мешка вещи, называют их, определяют хозяина. «Чья шапка? - моя шапка», «Чьи варежки? - мои варежки». И так далее. Ребенок получает свою вещь и убирает её на место.

Использованный материал: А. Г. Агрушанова «Речь и речевое общение детей»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы») 1. Игра «Называйка» (или «Мы по группе гуляем и картинки называем», или «Рассмотри и назови» (называние предметов одежды, обуви, головных.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД