Получи документы

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Один дома»

Наталья Шевченко
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Один дома»

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

• - сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами; колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Развивающие:

• развивать смекалку,

• зрительную память,

• воображение.

Воспитательные:

• воспитывать желание выполнять работу аккуратно и доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

• Цветок с правилами безопасности.

• Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

• Письмо с фото электроприборов.

• Шоколадные медали.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихорка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки я принес. ( Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим «ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ» А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Буратино потянулся

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино: да спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Воспитатель: БУРАТИНО ДОСТАЕТ ИЗ РЮКЗАКА ЕЩЕ ИГРУШКИ (ФЕН, УТЮГ, ТЕЛЕФОН)

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными инеопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в

игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай. вам ребята игру Дети: До свидания, Буратино.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ОБЖ «Один дома» Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения.

Конспект НОД по безопасности «Один дома» (средняя группа) Конспект НОД по безопасности «Один дома». Средняя группа. Задачи: Познавательное развитие – закрепить у детей знание понятия «безопасность»,.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования.

«Один дома». Конспект ОД Тема: Один дома. Вид деятельности: безопасное поведение дома, когда остаются одни. Форма проведения: игровая ситуация. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много». Цель: Обучать умению сравнивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Конспект занятия с дошкольниками «Если ты один дома» в технологии «ситуация» ОО (регион, город, поселок и др.): г. Новокузнецк Наименование ОО МБ ДОУ «Детский сад №169» Должность, Ф. И. О. руководителя ДОО: руководитель.

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Если ты один дома» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе. «Если ты один дома» Цель: воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 23:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД