Открытое занятие оркестра детских музыкальных инструментов «Репетиция к выпускному вечеру»

Надежда Щербакова
Открытое занятие оркестра детских музыкальных инструментов «Репетиция к выпускному вечеру»

Программное содержание

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности: игре на детских музыкальных инструментах. Развивать слух, ритмическое чувство. Владеть приёмами игры на музыкальных инструментах. Играть несложные попевки, песни. Прививать любовь к народной музыке. Приобщать детей к русскому народному творчеству. Закреплять знания о происхождении баяна.

Предшествующая работа

Знакомство с музыкальными инструментами, обучение правильным приёмам игры на детских музыкальных инструментах, загадывание загадок, беседы о происхождении музыкальных инструментов.

Оборудование: домик в народном стиле, печь русская, лавки, сундучок (музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты: бубны, ксилофоны, трещотки, ложки, треугольник. Платочки, «чудесный» мешочек, ширма.

Технические средства: магнитофон, аудиокассеты с р. н. п. и классика для детей.

Ход занятия:

Дети, свободно группируясь, входят в зал под музыку «Русский хоровод», муз. Ю. А. Николаева.

Муз. рук. Вот и снова мы с вами встретились, горница моя большая и светлая. В ней, всем места хватит гости дорогие!

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном расписном.

Дети, сейчас вы послушаете звучание музыкальных инструментов в грамзаписи, а потом скажите какие муз. инструменты вы здесь услышали.

Звучит р. н. п. «Барыня».

М. р. Какой из музыкальных инструментов назван чисто русским именем?

1. За окном шумит буран,

За стеной поёт. (баян)

2. Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (баян)

Правильно, имя этого инструмента – баян. Родом он из старинного города Тула. Вышел из многочисленной семьи гармошек. Сотворил его гармоничных дел мастер Пётр Стерлигов. Да не по собственному желанию, а по заказу певца Титаренко.

Этот артист необыкновенно играл на гармошках р. н. п. Но мечтал играть ещё лучше. Так появился наш герой (и дали ему гордое былинное имя Боян. Имя этого певца в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» встречается).

Да таким звучным получился инструмент, что пошёл гулять по всей России. Знаете, как инструмент своим муз. языком говорил? «Вы меня уважайте и я перед вами душу раскрою» - и раскрыл.

«Сударушка», р. н. мелодия.

(Обращать внимание детей на сопровождение баяна. Осознавать как это дополняет мел. линию)

М. р. Дети, наш кружок называется «Русские напевы». Почему?

Ответы: живём в России, играем и поём русские песни.

М. р. Сегодня на занятие вы пришли такие нарядные, красивые, в русских костюмах. Костюм помогает войти в образ, исполнение музыкальных произведений становится более выразительным.

Наверное в этом скрывается секрет?

Тили-бом, тили-бом,

Пригласить хочу вас в дом

Дом большой такой чудесный,

Что внутри там интересно?

Постучу я в дом сейчас,

Пусть обрадует он вас!

Приходите, пожалуйста в дом и возвращайтесь на свои места.

Что же мы увидели? Вот и пришло время. Я открою вам секрет. Сегодня мы с вами устроим репетицию – концерт. Скоро наши выпускники (дети подготовит. группы) будут прощаться со своим любимым д/с. Чтобы им не было грустно при расставании, мы доставим им радость своими песнями, игрой на детских муз. инструментах.

Звучит «Музыкальная шкатулка» (муз. рук. говорит на фоне музыки).

М. р. Шкатулка наша тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные,

Откроет нам она.

Ты шкатулка открывайся,

Открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы было веселей.

У меня для вас ребятки,

Интересные загадки

Кто загадку отгадает,

Инструмент свой получает.

Загадки:

1. На колечко он похожий,

Колокольчики вокруг

Издают чудесный звук. (бубен)

2. Деревянный молоточек,

Опускаем на брусочек. (ксилофон)

3. Две сороки, две подружки,

Две весёлые игрушки

Если быстро их вращать,

Они громко затрещат. (трещотка)

4. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый дошкольник. Что такое. (треугольник)

5. Танцевать пошли матрёшки,

Им подыгрывают. (ложки)

М. р. Буду я тут дирижёром,

Кто же вы? Ответьте хором!

Дети. Оркестр!

М. р. Чтобы было интересней,

На занятии своём.

Песню «Ой, вставала я ранёшенько»,

Дружно, весело споём!

Песня «Ой, вставала я ранёшенько».

М. р. По разному музыка может звучать,

Оттенки её научись различать.

Громко и тихо я буду играть,

Слушай внимательно, что отгадать.

Только глазки закрывайте,

Что играет отгадайте.

(Определить на слух те инструменты, которые участвуют в оркестре).

М. р. У меня есть чудесный мешочек,

Только ты на него посмотри.

Руку нежно в него опусти,

Музыкальный инструмент

На ощупь определи!

(Назови и достань, покажи всем).

Чтобы не было заминки,

Музыкальная разминка!

М. р. играет на ксилофоне попевки»Андрей-воробей».

Дети исполняют песня «Семечки», муз. и сл. О. Девочкиной.

М. р. Хороша песня ладом,

А игра на инструментах складом.

«Венгерская народная мелодия».

М. р. В начале нашего занятия звучал «Русский хоровод».

Дети, встаём в хоровод и покажем всю красоту наших костюмов и русских напевов.

До свидания, ребята,

Хорошо вам было тут

Музыкальные (игрушки) инструменты,

К вам не раз ещё придут.

А когда пойдёте в школу,

Я хочу вам пожелать

Музыкальные инструменты,

Наши «Русские напевы»,

Никогда не забывать!

Публикации по теме:

Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево»Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево» Авторская дидактическая разработка «Музыкальное чудо- дерево» (комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов)Авторы: музыкальные.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Открытое занятие оркестра детских музыкальных инструментов «Репетиция к выпускному вечеру»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 16:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Консультация для родителей «Укусы насекомых" Подготовила:воспитатель Чурина Ирина Николаевна Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но...
Фотоотчет о туристическом слете
Два дня шел снег, и его было столько, что, казалось, ни о какой вылазке на природу не может быть и речи. Накануне солнышко растопило снежные сугробы и...
Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»
КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы:«Волшебный мир бумаги» Секция: Исследование по искусству и культуре...
Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса «Цветущая клумба»
Тема работы: «Цветущая клумба» Секция «Юный природовед» Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ №30 Холова Александра Заробиддиновна Ксенофонтов...