Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в Солнечную страну» (II младшая группа)

Оксана Сигарева
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в Солнечную страну» (II младшая группа)

Заходим, приветствуем гостей.

- Ребята, сегодня в детской сад пришло много писем, какое из писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти письмо.

- Оно должно выглядеть так (карточка подсказка, на которой: прямоугольник, синий цвет, большой). Кто сможет по подсказке найти наше письмо?

- Подойдёт … к столу и найдёт наше письмо (на столе ребенок находит нужное письмо – большой синий прямоугольный конверт). Спросить детей, согласны ли они, что это письмо для нас (объясняют выбор).

Читаю письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. А живут здесь сказки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Но случилась беда - злой крокодил солнце в небе проглотил! Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — заблудился и пропал».

- Что же теперь делать?

- А может вы хотите помочь?

- А как мы сможем помочь, что делать?

- Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, вы не боитесь трудностей? Тогда идем, но помните, что надо идти друг за другом, смотреть под ножки.

- По дорожке побежали,

И под дождиком прошли.

Радугу мы увидали,

Руки к солнышку подняли,

И куда же мы пришли (на пути небольшие препятствия, их необходимо перешагивать, перепрыгивать и т. д.).

- Перед нами три дороги (стрелки – указатели).

- Смотрите, ребята, тут несколько дорог, куда же нам идти?

- Кто направо пойдет - прямо к лягушкам и жабам в болото попадет. В болото кому охота? Покажите как там неприятно (дети показывают ощущение неприязни).

- Налево пойдете — попадете к бабе Яге (дети показывают страх).

- Прямо пойдете – в Солнечную страну попадете.

Так в какую же сторону мы пойдем? (ответы детей).

Идем… ворота закрыты.

- Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

- Посмотрите, кто живет в Солнечной стране (перечисляют игрушки – Крокодил тут же). У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова. А злой крокодил совсем не знает хороших, добрых слов. Давайте мы ему покажем, как мы умеем говорить друг другу приятные слова.

Упражнение «Комплимент» (мяч по кругу).

- А крокодилу скажите, что-нибудь приятное.

- Ребята, что то крокодил еще не хочет вернуть солнышко. Может мы сможем поднять ему настроение?

- Ой, а посмотрите какие там полянки! Мне кажется, на полянке чего-то не хватает? (ответы)

- Цветов не хватает! Давайте подарим крокодилу полянку с цветами. Какие вы знаете первые весенние цветы?

- С чем можно сравнить одуванчик? Почему? А стихи про него вы знаете (может кто-то расскажет)

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне (бутон,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Рисуем тычком и (или) приклеиваем готовые одуванчики из салфеток.

- Ой, посмотрите, ребята, крокодил улыбнулся нам! И солнышко освободил! Смотрите, как он сейчас улыбается; как вы думаете, он больше не будет злым? Каким он будет?

- Какие мы с вами сегодня молодцы. Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли?

- За своё спасение солнышко отправило к нам солнечного зайчика – чтобы он с вами поиграл.

Солнечный Зайчик!

Кто он такой?

Маленький лучик

Зовет за собой.

Упражнение «Лучики» (подняли ручки вверх – представьте, что это лучики, пусть они погладят по головке вашего соседа, по плечам…молодцы…говорим хором комплименты (ты самый красивый, добрый).

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, и солнечный луч перенесет нас в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну». Проблема: «Поможем спасти солнце». Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны,.

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе Проблема: «Поможем спасти солнце». Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечный страны, попавшим в беду» Цель: 1. Повторить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в Солнечную страну» (II младшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...