Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»

Корякина Ольга Юрьевна
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники - первые весенние цветы»

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

-закреплять умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги.

- развитие восприятия цвета, формы

-воспитание любви к природе.

-учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника,

-уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Оборудование:

Фрагменты из сборника «Музыка леса»; фотографии, иллюстрации с изображением подснежников, слайды весеннего леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, ,кисточки, салфетки,аппликация для образца.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся. Наступила прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. Весна! У кого-то еще сугробы лежат, мороз, холод, где-то тает снег, сосульки капают с крыш,а у нас уже солнышко начинает греть, запахло весной.

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте отправимся в путешествие. В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

- Вы согласны отправиться в путешествие? (Да) .- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

Показ презентации «Весенний лес»

Звучит музыка. Воспитатель говорит текст под музыку.

Воспитатель:- Мы с вами в лесу на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает почти совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

А сейчас послушайте загадку.

Загадка.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…. (подснежник).

Воспитатель: Правильно. Подснежник.

Воспитатель: Сейчас Катя прочитает нам стишок о подснежнике.

На поляне вырос подснежник,

На поляне подснежник расцвел,

Но зима на подснежника злится

И мороз на подснежника зол.

А подснежник не замечает,

Над поляной головкой качает

Так весну наш подснежник встречает.

М. Петровская

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь видел из вас подснежники?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель:- Какие это цветы? Опишите их.

Дети-: -Нежные,красивые, весенние.

Воспитатель:- А где появляются подснежники?

Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё много снега; потому что он белый как снег.

Воспитатель: Правильно. Расти он начинает, под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.

Хочу вам рассказать легенду о подснежниках.

Рассказывание легенды о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель:- Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

(Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации) .

На доске помещена аппликация «Подснежник».

Воспитатель Сегодня ребята мы вместе сделаем подснежники, эти первые весенние цветы.

Перед началом работы подготовим ваши пальчики.

«Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

Воспитатель: Вот такой подснежник мы с вами сделаем. Из каких частей состоит цветок?

Дети: стебель, листики и лепестки.

-Обратите внимание, что листики у подснежника тоненькие и длинные. Давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?

Дети:

Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно, а правила работы с клеем?

Дети:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Воспитатель:- - А теперь начинаем работу.

Воспитатель: Какие хорошие работы у вас получились!

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Первые подснежники»Детский мастер-класс по аппликации «Первые подснежники» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, линейка. Мастер – класс.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Коллективная аппликация «Первые подснежники»Коллективная аппликация «Первые подснежники» На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. Мы цветок срывать не стали, Мы его на фото сняли, И теперь.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы». Образовательные задачи: Обучающие: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:06
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...