Открытое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Картинка-загадка»

Жанара Кабдулина
Открытое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Картинка-загадка»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Вызвать у детей интерес к составлению общей сюжетно-тематической композиции.

2. Уточнить представление о животных, птицах, о их месте обитания.

3. Учить детей подбирать фигурку, соответствующую изображению на листе бумаги, правильно расположить и наклеить.

4. Закреплять умение брать кистью клейстер, наносить его на бумагу не с цветной, а с обратной

стороны, учить промокать, после прикладывания фигурки, клейстер салфеткой и плотно прижимать.

5. Продолжать учить интонационному выделению звука в слове, определять первый звук в слове, а также видеть и находить соответствующую звуку букву.

6. Развивать наглядно-образное мышление и воображение, предложить дать название композиции.

7. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

Готовые рисунки-картинки для детей, готовые фигурки животных и корм для них, кисточки, подставки, разетки, клейстер, салфетки матерчатые и салфетки-клеенки, поднос, магнитафон, аудиокассета с записью классической музыки П. И. Чайковского «Февраль» и фрагмента песни «На лесной полянке», веревка для вывешивания детских работ, волшебная палочка, маски зайчиков, кубики с изображением букв.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вам секрет скажу ребята

А о чем хотите знать?

Кто подумает немного

Тому нетрудно разгадать.

- О чем я говорю ребята?

Дети: О загадке.

-Правильно, о загадке. Загадки бывают разные, можно загадать загадку на словах, можно показать выражением лица, движениями рук, а еще загадки можно создавать на картинках. И вот сегодня, ребята, на занятии по аппликации мы с вами поучимся создавать картинки-загадки. Посмотрите пожалуйста как это буду делать я. Вот у меня картинка, на ней изображена лесная полянка, и для того, чтобы моя картинка ожила, стала интереснее, красивее, я хочу к ней что-нибудь добавить.

-У меня на подносе много различных фигурок-животных, птичек и я выберу ту фигурку, которая больше всего подходит к этой картине. Я выбрала для этой лесной полянки- зайчика и теперь приложу его на то место листа бумаги, где ему будет удобнее.

-Видите, ребята, картинка сразу ожила и для того, чтобы зайчик остался, закрепился на этой картинке я его приклею. Для этого я переворачиваю фигурку зайчика цветной стороной вниз, беру кисточку и кончиком кисти беру немного клейстера и наношу его на обратную, не цветную сторону фигурки:

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом

Да не просто машет,

А бумагу мажет.

-Затем кладу кисточку на подставку,пальцами двух рук аккуратно беру фигурку и наклеенной стороной прикладываю к листу бумаги. Затем промакиваю салфеткой и плотно прижимаю.

-Вот и получилась интересная картина и я даже придумала ей название- «Зайка вышел на полянку.»

-Вот и вы, ребята, сейчас попробуйте каждый самостоятельно сделать свою картинку-загадку. Фигурку для своей картинки вы подберете сами, подумайте какая фигурка больше подходит к вашей картинке. Находятся фигурки на большом подносе. Когда выберете фигурку, приложите ее к картинке, кто справится поднимет руку, я пройду посмотрю и только потом вы начнете наклеивать. А помочь нам раздать картинки, давайте мы попросим наших гостей и пока они нам будут помогать, мы с вами подготовим к работе наши пальчики:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог: тук-тук

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

-Молодцы, ребята! Свою работу вы будете выполнять ровно столько, сколько звучит музыка и если останется время можно будет накормить наших зверюшек, у вас в разеточках лежит корм и вы выберите то что любит покушать ваш зверек.

-А теперь посмотрите внимательно на картинки которые вам раздали, подумайте и можете идти подобрать нужную фигурку. (по мере окончания работы, я их собираю и вывешиваю на веревку.)

-Посмотрите, ребята, какой получился дружный хоровод из наших картин-загадок.

-Ребята, глазки наверное наши устали после работы, чтобы они отдохнули давайте поиграем с волшебной палочкой: -Внимательно смотрите на палочку и следите глазками за ее движениями, при этом не поворачивая головой –Вверх, вниз,влево,вправо,

Вдаль на палочку посмотрим,

А теперь на кончик носа.

-Отлично, глазки отдохнули, а теперь все внимательно посмотрите на хоровод картин и скажите что изменилось?

Дети: заяц исчез!

-Наверное он в лес убежал? Давайте мы с вами его поищем,но если мы так в лес пойдем, то наверное все зайцы от нас убегут. Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и создадим живую картинку.

(дети снимают обувь для того чтобы босиком прыгать по массажным коврикам и надевают на головы маски зайчиков.)

-Посмотрите, ребята,что там?

Дети: Лесная поляна.

-Давайте мы его там и поищем.

Поем песенку: На лесной полянке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок

Ищут зайки корешок

Вот такие зайки

Зайки-побегайки.

-Смотрите, ребята, а вот и зайчик наш нашелся!

-Что ты делаешь зайчик?

Заяц: Играю в кубики.

-А что у тебя на кубиках изображено?

Заяц: Буквы.

-Ребята, а мы буквы видим или слышим?

Дети: Видим.

-Правильно, буквы мы видим,а что мы слышим когда произносим слова?

Дети: Звуки.

-Правильно. Лиза, какую фигурку ты сегодня на занятии наклеила на картинку?

Лиза: Белочку.

-А какой первый звук ты слышишь в слове-белочка (опрашиваю нескольких детей)

-Ой, ребята, что-то загрустил наш зайчик. Что случилось?

Заяц: Я собрался к другу на день рождения и не знаю, что ему подарить.

-Не расстраивайся зайчик, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да поможем!

-Посмотри,зайчик, какие замечательные картинки-загадки сделали ребята на занятии. Выбери то, что тебе понравится и покажи своему другу.

(заяц берет волшебную палочку и показывает работы,спрашивает чья это работа и есть ли у нее название.)

Заяц: Все работы мне очень понравились и я пойду приведу лучше сюда своего друга и он тоже полюбуется вашими картинками. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Планирование тематической недели по теме дикие Животные План тематической недели по теме «Медведь» Понедельник Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Картинка-загадка»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 00:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...