Открытое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Картинка-загадка»

Жанара Кабдулина
Открытое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Картинка-загадка»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Вызвать у детей интерес к составлению общей сюжетно-тематической композиции.

2. Уточнить представление о животных, птицах, о их месте обитания.

3. Учить детей подбирать фигурку, соответствующую изображению на листе бумаги, правильно расположить и наклеить.

4. Закреплять умение брать кистью клейстер, наносить его на бумагу не с цветной, а с обратной

стороны, учить промокать, после прикладывания фигурки, клейстер салфеткой и плотно прижимать.

5. Продолжать учить интонационному выделению звука в слове, определять первый звук в слове, а также видеть и находить соответствующую звуку букву.

6. Развивать наглядно-образное мышление и воображение, предложить дать название композиции.

7. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

Готовые рисунки-картинки для детей, готовые фигурки животных и корм для них, кисточки, подставки, разетки, клейстер, салфетки матерчатые и салфетки-клеенки, поднос, магнитафон, аудиокассета с записью классической музыки П. И. Чайковского «Февраль» и фрагмента песни «На лесной полянке», веревка для вывешивания детских работ, волшебная палочка, маски зайчиков, кубики с изображением букв.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вам секрет скажу ребята

А о чем хотите знать?

Кто подумает немного

Тому нетрудно разгадать.

- О чем я говорю ребята?

Дети: О загадке.

-Правильно, о загадке. Загадки бывают разные, можно загадать загадку на словах, можно показать выражением лица, движениями рук, а еще загадки можно создавать на картинках. И вот сегодня, ребята, на занятии по аппликации мы с вами поучимся создавать картинки-загадки. Посмотрите пожалуйста как это буду делать я. Вот у меня картинка, на ней изображена лесная полянка, и для того, чтобы моя картинка ожила, стала интереснее, красивее, я хочу к ней что-нибудь добавить.

-У меня на подносе много различных фигурок-животных, птичек и я выберу ту фигурку, которая больше всего подходит к этой картине. Я выбрала для этой лесной полянки- зайчика и теперь приложу его на то место листа бумаги, где ему будет удобнее.

-Видите, ребята, картинка сразу ожила и для того, чтобы зайчик остался, закрепился на этой картинке я его приклею. Для этого я переворачиваю фигурку зайчика цветной стороной вниз, беру кисточку и кончиком кисти беру немного клейстера и наношу его на обратную, не цветную сторону фигурки:

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом

Да не просто машет,

А бумагу мажет.

-Затем кладу кисточку на подставку,пальцами двух рук аккуратно беру фигурку и наклеенной стороной прикладываю к листу бумаги. Затем промакиваю салфеткой и плотно прижимаю.

-Вот и получилась интересная картина и я даже придумала ей название- «Зайка вышел на полянку.»

-Вот и вы, ребята, сейчас попробуйте каждый самостоятельно сделать свою картинку-загадку. Фигурку для своей картинки вы подберете сами, подумайте какая фигурка больше подходит к вашей картинке. Находятся фигурки на большом подносе. Когда выберете фигурку, приложите ее к картинке, кто справится поднимет руку, я пройду посмотрю и только потом вы начнете наклеивать. А помочь нам раздать картинки, давайте мы попросим наших гостей и пока они нам будут помогать, мы с вами подготовим к работе наши пальчики:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог: тук-тук

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

-Молодцы, ребята! Свою работу вы будете выполнять ровно столько, сколько звучит музыка и если останется время можно будет накормить наших зверюшек, у вас в разеточках лежит корм и вы выберите то что любит покушать ваш зверек.

-А теперь посмотрите внимательно на картинки которые вам раздали, подумайте и можете идти подобрать нужную фигурку. (по мере окончания работы, я их собираю и вывешиваю на веревку.)

-Посмотрите, ребята, какой получился дружный хоровод из наших картин-загадок.

-Ребята, глазки наверное наши устали после работы, чтобы они отдохнули давайте поиграем с волшебной палочкой: -Внимательно смотрите на палочку и следите глазками за ее движениями, при этом не поворачивая головой –Вверх, вниз,влево,вправо,

Вдаль на палочку посмотрим,

А теперь на кончик носа.

-Отлично, глазки отдохнули, а теперь все внимательно посмотрите на хоровод картин и скажите что изменилось?

Дети: заяц исчез!

-Наверное он в лес убежал? Давайте мы с вами его поищем,но если мы так в лес пойдем, то наверное все зайцы от нас убегут. Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и создадим живую картинку.

(дети снимают обувь для того чтобы босиком прыгать по массажным коврикам и надевают на головы маски зайчиков.)

-Посмотрите, ребята,что там?

Дети: Лесная поляна.

-Давайте мы его там и поищем.

Поем песенку: На лесной полянке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок

Ищут зайки корешок

Вот такие зайки

Зайки-побегайки.

-Смотрите, ребята, а вот и зайчик наш нашелся!

-Что ты делаешь зайчик?

Заяц: Играю в кубики.

-А что у тебя на кубиках изображено?

Заяц: Буквы.

-Ребята, а мы буквы видим или слышим?

Дети: Видим.

-Правильно, буквы мы видим,а что мы слышим когда произносим слова?

Дети: Звуки.

-Правильно. Лиза, какую фигурку ты сегодня на занятии наклеила на картинку?

Лиза: Белочку.

-А какой первый звук ты слышишь в слове-белочка (опрашиваю нескольких детей)

-Ой, ребята, что-то загрустил наш зайчик. Что случилось?

Заяц: Я собрался к другу на день рождения и не знаю, что ему подарить.

-Не расстраивайся зайчик, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да поможем!

-Посмотри,зайчик, какие замечательные картинки-загадки сделали ребята на занятии. Выбери то, что тебе понравится и покажи своему другу.

(заяц берет волшебную палочку и показывает работы,спрашивает чья это работа и есть ли у нее название.)

Заяц: Все работы мне очень понравились и я пойду приведу лучше сюда своего друга и он тоже полюбуется вашими картинками. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Планирование тематической недели по теме дикие Животные План тематической недели по теме «Медведь» Понедельник Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Картинка-загадка»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 00:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...