Получи документы

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбы Байкала» (3 фото)

Татьяна Кейль
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбы Байкала»

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе

«Рыбы Байкала»

Цель: освоение детьми второй младшей группы техники накладной аппликации, путем последовательного накладывания и наклеивания деталей слоями, через создание образа рыбы в изобразительной деятельности.

Задачи:

- называть внешние признаки рыб, геометрические фигуры (круг, основные цвета;

- создать образ рыбки, располагая и наклеивая предметы в определённой последовательности;

Публикация «Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе „Рыбы Байкала“» размещена в разделах

- аккуратно пользоваться клеем;

- закрашивать карандашом плавники, голову, хвост рыбы;

- расположить и приклеить «рыбку» в «аквариум»;

- взаимодействовать со сверстниками при выполнении коллективной работы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации рыб, шаблон рыбок, небольшие круги из цветной бумаги, клей, ватман, образец рыбки.

Ход занятия

В. : Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!

Д. : Здравствуйте!

Приветствие (на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(возвращаемся на стульчики)

В. : Сегодня на занятии мы продолжаем говорить про наше богатство Сибири, озеро Байкал и его обитателей.

В. : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла нерпа. Давайте поздороваемся с ней. (Приветствие.) Где же живет нерпа? Что любит кушать нерпа? Какие же рыбы обитают в озере Байкал? Что есть у всех рыб?

Д. : Ответы

В. : Правильно, хвост, плавники, голова, туловище.

Чем покрыто туловище рыб?

Д. : Чешуёй.

В. :А для чего рыбкам чешуя?

Д. : Ответы

В. А еще на голове у рыбки есть жабры, они помогают рыбкам дышать!

Артикуляционное упражнение

«Рыбка открывает рот»

Проблемная ситуация

В. : Нерпочка, когда пришла, была веселая, а сейчас она загрустила! Она принесла с собой рыбок с Байкала, но без водички они стали белыми и у них исчезла вся чешуя. Чешуей покрыто все туловище рыбок. Какой формы чешуя?

Д. : Круглой

В. : Да, верно, чешуя круглой формы, покрывает всё туловище рыбы, кроме плавников, головы и хвоста.

В. : Ребята, давайте поможем рыбкам! Приклеим рыбкам чешую и раскрасим им плавники, голову и хвостик, чтобы они стали яркими и красивыми!

Д. : Поможем!

В. : Ребята, но сначала отдохнем и покажем, как плавают рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Садятся за столы)

Практическая часть

В. : У вас на столах лежат рыбки (шаблоны, маленькие разноцветные круги, клей, карандаши. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. А затем наших рыбок мы поместим обратно в водичку! (показываю на ватман «аквариум»). Ведь рыбки не могут жить без воды! Согласны со мной?

Д. : Ответы

В. : Приступаем к работе! Берем круги и начинаем клеить чешую от хвоста, следующий ряд начинаем клеить плотно к предыдущему. Клей наносим на чешую. Когда наклеим чешую, раскрашиваем плавники, хвост и голову и быстро помещаем наших рыбок в «аквариум».

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбы Байкала»

Итог.

В. : Ребята, вот мы с вами и помогли рыбкам! А нерпочка какая довольная стала и благодарит вас за помощь! Посмотрите, какими яркими они стали! Рыбкам хорошо плавать, просторно и уютно. (Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились, обращая внимание на аккуратность в выполнении работ.) Молодцы, все постарались!

Фото «Рыбы Байкала»

Мы помогли рыбкам? Как?

А нерпочке тоже пора домой! Давайте с ней попрощаемся!

Ой, она мне что-то хочет еще сказать!

За то, что вы помогли рыбкам, она дарит вам интересные задания! (Обведи и раскрась)

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе - фото

Д. : До свидания!

В. : Всем спасибо! (хлопаем)

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группеОткрытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группе Тема: «Квест – игра по пожарной безопасности». Задачи: Обучающие: • обучать основам пожарной безопасности; сформировать умения применять.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбы Байкала»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 09:52
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД