Получи документы

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Наталья Старостина
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Модель занятия по аппликации для детей второй младшей группы.

«Беленькая шубка для зайки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.

Основные задачи:

• формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

Публикация «Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе „Белая шубка для зайки“» размещена в разделах

• учить основному приему в аппликативной технике «бумажная пластика» : скатывание в комок (предварительная работа); умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;

• учить работать на заданном пространстве;

• обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

• развивать речевые навыки;

• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

• развивать у детей умении прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

• воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

• воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, скатывание комочков из салфеток.

Активизация словаря: голова, ушки, усы, туловище, лапки, хвост, хищники, охотники. Пушистый, мягкий, красивый, теплый, серый, белый, короткий, длинный, летний, зимний. Замаскироваться.

Методы. Приемы: внезапное появление зайки, чтение письма, загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия.

Материалы: лист цветного картона (синий, голубой); рабочие заготовки для детей: комочки из белых салфеток, тарелочки. Клей, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка-волк из кукольного театра, письмо, игрушечный зайка. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации. Ноутбук, флешка с записью музыки, стенд для выставки, корзина с конфетами и с морковками.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают за столами лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайки и волк».

Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Игровое задание «Зайки и волк»

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет. (воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?

(Воспитатель зайчика подносит к уху)

Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно,

Ведь снегом уж все замело».

Зайчата.

Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.

Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)

А зимой какого цвета?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)

Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?

Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.

Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.

Ребята, поможем зайчикам?

2. Основная часть.

(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)

Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем сначала туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один комочек из салфеток, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий комочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище.

Теперь возьму снова кисточку, наберу клей, намажу клеем лапки передние, задние и обклею их комочками салфеток.

Потом намажу клеем ушки, какие они? И обклею их комочками. Мордочку, ребята, не надо обклеивать.

Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.

(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.

А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.

(Воспитатель зайку ставит в центре паласа, а дети встают вокруг него и танцуют)

Музыкальная физкультминутка «Зайчики».

Дети танцуют, показывают ушки зайчика, кистями рук на голове.

Дети танцуют, выставляют попеременно ножки.

Дети танцуют, виляют хвостиками.

Дети танцуют, топают попеременно ножками.

3. Подведение итогов.

Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас сюрприз.

Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

(Дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с конфетами, с морковками, моют руки и угощаются)

Публикации по теме:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Спасибо за Победу» Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Спасибо за победу" Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заячья шубка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Светлячок».

Нетрадиционное занятие по аппликации во второй младшей группе Конспект нетрадиционного занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Праздничный салют, посвященный Дню города» (составила и провела.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет)Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет) Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".

Открытое занятие (родитель + малыш) во второй младшей группе по аппликации «От улыбки хмурый день светлей»Открытое занятие (родитель + малыш) во второй младшей группе по аппликации «От улыбки хмурый день светлей» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 149 «Веселые ребята» г. Уфа Аслямова Лилия Рустамовна. Цель открытого занятия: 1. Привлечь родителей.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.

Занятие по аппликации во второй младшей группе Кубик на кубик,получилась башенкаРебята послушайте рассказ,автора с фамилией Тайц "Кубик на кубик" -Какой кубик нужно дать Мише,чтобы башня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 09:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД