МААМ-картинки

Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста. «Сказка о колобке»

Ольга Миллер
Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста. «Сказка о колобке»

Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста

Программное содержание:

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случаях:

- обращать внимание взрослых и прохожих на себя.

- уметь звать на помощь.

- умение сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.

Оборудование: Игрушки: колобок, лиса, волк, заяц, машинка, сладости, картинки с ситуациями.

Публикация «Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста, „Сказка о колобке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята я сейчас вам расскажу сказку. Угадайте, какую? (показывает обложку сказки). Только моя сказка будет немного другая, слушайте: (рассказывает сказку до того момента, когда колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес).

Воспитатель:

- Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц:

- Колобок, колобок, а я дам тебе конфету. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит под тем кустом.

Воспитатель:

- Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей)

- Ребята, колобок один в лесу или с ним есть взрослый рядом? (ответы детей)

Заяц:

-Ну что, колобок пойдёшь со мной?

Колобок :

- Нет, Заяц! Мне бабушка не разрешает останавливаться и разговаривать с незнакомыми лицами, а тем более брать у них что – то.

Заяц:

-Возьми тогда шоколадку. На, укуси!

Колобок :

- Нет, спасибо, не хочу. Я же сказал, тебе, Заяц, у незнакомых лиц брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, поступил колобок?

- Покатился колобок дальше и повстречал Волка.

Волк:

- Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня красивая машина. Вмиг довезу.

Воспитатель:

- Ребята, что надо сделать колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

- Вы помните по сказке, что хотел сделать волк по сказке? (Ответы детей)

Колобок :

-Нет, волк, садиться в машину с незнакомыми лицами мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель:

- Дети, правильно сделал колобок? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит что отвезёт вас к родителям. Не верьте ни в коем случае. Мама и папа не отправят за тобой незнакомого человека.

- Слушаем сказку.

Повстречал он медведя. Медведь схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.

- Что теперь делать нашему колобку? Как поступить? (Ответы детей)

Колобок :

-Помогите, спасите. Меня уносит медведь, я не знаю его.

Воспитатель:

-Правильно, наш колобок, громко кричать, звать на помощь.

- Правильно ли поступил колобок? (Ответы детей)

-Совершенно верно, когда вас хочет схватить кто–то чужой, незнакомый, нужно попытаться вырваться и бежать или бросится к прохожим за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

- Что же случилось с колобком дальше? А вот что: медведь испугался шума, бросил колобка и убежал в лес.

- Колобок покатился дальше. А как вы думаете, кого он встретил потом? (ответы детей)

Лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, красивый, а умный какой! Спой мне песенку.

Воспитатель:

-Колобок обрадовался, что он такой хороший и умный и красивый, и запел песенку.

Колобок :

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса:

- Колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошёл.

Колобок :

- Нет лиса, я не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса:

-Нет, колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду. В кино сниматься. И для тебя роль есть.

Воспитатель:

- Дети, как поступит колобок (Ответы детей)

- Нет, дети, вы ошиблись. Всё забыл колобок, обрадовался и пошёл с Лисой. А лиса его… и съела.

- Да, дети, вот так закончилась сказка.

- Ребята, мы живём с вами в большом, огромном мире, где много людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, воруют детей, поэтому нужно быть внимательным и осторожным при встрече с незнакомыми людьми. Лучше всего с ними не разговаривать, потому что они очень хитрые и притворяются, что любят детей.

- Ребята, вспомните в каких сказках хитрые и коварные животные или люди обманывали добрых и доверчивых? (Заюшкина избушка, Колобок, Волк и семеро козлят).

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться

В телевизоре сниматься

Обещают дать конфет

Отвечайте твё рдо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твё рдо: «Нет».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне

Есть на всё простой ответ

Ты ответить должен «Нет"

Публикации по теме:

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Открытое занятие по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Семейный портрет из геометрических фигур» Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры. Задачи: 1) наладить в восприятии детей первичную цепочку.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы-одаренные дети из многодетных семей» (фотоотчёт)Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы-одаренные дети из многодетных семей» (фотоотчёт) Семья играет очень важную роль в жизни каждого ребенка. Именно семья учит его моральным, духовным ценностям, прививает определённый образ.

Открытое музыкальное занятие с детьми старшего возраста «Поможем волшебной стране» Цель: повысить уровень музыкальных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия посильного детям исполнительства,.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «Стихия спасателя» Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. Оборудование: ведро, обручи, ленты,.

Сказкотерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Чему нас учит сказка «Журавль и Цапля»? Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. Хотите отправиться в путешествие? Кто знает дорогу? (Под музыку «Марш-парад».

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста. «Сказка о колобке»
Опубликовано: 17 января 2017 в 08:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД