Папки-передвижки

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Алёна Хитун (Уменко)
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со-циально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз-витие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Повторить равнение в шеренге, повороты направо (налево, перестроение в две колонны.

2. Упражнять в прокатывании мячей двумя руками перед собой.

3. Закрепить ходьбу по гимнастической доске руки в стороны, сохраняя рав-новесие.

Публикация «Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

5. Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;

6. Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые ка-чества.

Форма проведения: путешествие по сюжету сказки.

Материалы к занятию : зал оформлен по содержанию русской народной сказки «Гуси-лебеди» (печка, яблонька, речка (синяя ткань, избушка Бабы-Яги); гимнастическая доска, мячи большие и маленькие по количеству детей, 2 скакалки, 2 обруча,

Музыкальное оформление: фонограмма «Звуки природы», «Шум реки», «Полёт гусей-лебедей».

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

Двигательная Выполнение различных видов построений, перестроений, поворотов, ходьбы, бега, общеразвивающих упр-ий, основных видов движений

Игровая П/и «Баба-яга»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

«Художественно-эстетическая»

I. Организационный момент.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди. Со-брались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за брат-цем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.

Давайте, ребята, поможем

Алёнушке Ваню найти,

И к вечеру родителям

В избушку привести.

Но трудная дорога

Нас с вами ожидает

Поэтому разминка

Нам всем не помешает.

(построение в шеренгу, равнение на впереди стоящего ребёнка, повороты на месте)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(звучит музыка «Полёт гусей-лебедей», дети идут в колонне по одному обычной ходьбой, машут руками, как крыльями)

1. Вводная часть.

Инструктор: стала Алёнушка звать братца – ходьба на пятках, поворачива-ясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!». Стала искать его, на каждый пригорок подниматься, под каждый кустик заглядывать: чередова-ние ходьбы на носках с ходьбой в глубоком приседе.

Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала за ни-ми – обычный бег друг за другом. Совсем из сил выбилась, решила отды-шаться:

Упражнение на восстановление дыхания:

руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опу-стить руки – выдох через рот.

II. Основная часть:

Встретилась Алёнушке на пути печка, помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть. Потом встретилась Алёнушке на пути яблонька, раскинула она свои ветви во все стороны, а яблок на ней видимо-невидимо; помогли ребята собрать яблочки (дети берут по одному яблоку (мячику) и перестраиваются в 2 колонны).

2. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

1. И. п. – н. ш. п., мяч в обеих руках, внизу; 1 - мяч поднять вверх, посмотреть на него; 2 - опустить на лопатки; 3 - поднять вверх; 4 – и. п. (6-8 раз)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью; 1 - поворот вправо, руки вперёд; 2 - и. п. ; 3 – то же в левую сторону; 4 - и. п. (по 3 раза)

3. И. п. – основная стойка, мяч перед грудью; 1 – присели, руки с мячом вы-несли вперёд; 2 – и. п. ; 3 – присели, руки вынесли вперёд; 4 – и. п. (6-8 раз)

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед собой в обеих руках; 1-4 – прокатывание мяча вокруг себя в правую сторону, то же влево.

(по 3 раза в каждую сторону)

5. И. п. сидя, мяч в обеих руках над головой, ноги на ширине плеч; 1 - наклон вперёд к правой ноге; 2 – и. п. ; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п. (по 3 раза)

6. И. п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, потом влево (2-3 раза в каждую сторону).

(перестроение в колонну по одному, мячи складывают в корзину)

3. Основные виды движений: встретилась на пути Алёнушке речка, кисель-ные берега, но камни преградили ей путь, дети освобождают речку от камней: 1. Прокатывание мячей перед собой двумя руками снизу (2 раза). Переходят по мостику через реку. 2. Ходьба по гимнастической доске, руки в стороны (повторить 2 раза; звучит запись «Шум реки»)

Воспитатель:

К избушке тихо подходите,

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая бабка Ёжка,

Костяная ножка.

Потихоньку мы пойдём

И Ванюшку заберём.

Тише, дети, не шумите,

Бабку Ёжку не будите.

Баба Яга: Вот попали вы, ребятки,

Вы наверно очень сладки

Вот поймаю всех сейчас

И зажарю в печке вас.

Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети: мы пришли спасти Ванюшку.

Баба Яга: хорошо, я отдам вам братца, если поиграете со мной в игру (п/и «Баба-Яга)

Баба-яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала

Побежала в огород

Насмешила весь народ.

Побежала в баньку

Насмешила зайку.

Раз, два, три – бабка-ёжка догони!

Баба-Яга: Ой, ребятки, что-то я устала. Пойду в свою избушку и немного отдохну.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять

Бабку-ёжку будем другую выбирать.

Раз, два, три –

Бабкой-ёжкой будешь ты.

(ребёнок выполняет роль бабы-яги, игра повторяется).

Инструктор: Кто-то там стучит, это почтальон принёс письмо. Давайте по-смотрим кому оно адресовано? (читает письмо)

Вы, ребята, молодцы,

Удальцы и храбрецы.

Аленушке ловко помогли,

Ваню для неё спасли.

Но хотим вам дать совет:

Просьбы родителей выполнять,

Из дома далеко не убегать,

Младших братьев и сестёр

Без присмотра не оставлять.

III. Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба друг за другом по кругу (воз-вращение домой – в детский сад). Тут и сказочке конец, кто старался – моло-дец!

Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказкиФотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказки Сказка-это удивительный мир фантазии и волшебства. С одной стороны русские народные сказки понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует.

Игровое занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди». Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД