Открытое занятие по физической культуре с коррекцией речи детей в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Оксана Гуркова
Открытое занятие по физической культуре с коррекцией речи детей в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия.

Перед занятием ребята ходят по коррегирующим дорожкам.

Подготовительная часть.

Ритмический танец "Танец утят" (французская народная песня.)

Движения выполняются сидя на фитболе.

На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.

На длинный припев - прокатывание мячей по диагонали, либо "змейкой" по залу.

"Танец сидя на мячах".

Танец - игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.

Описание:

* 1-2 - хлопки ладошками по коленям.

3-4 -хлопки в ладоши перед собой.

5-6 -"ножницы" (скрестные движения руками) справа.

7-8 -"ножницы слева.

* 1-2 - хлопки в ладоши перед собой.

3-4 - хлопки в ладоши за спиной.

5-6 - руки вверх над головой, наклон вправо - хлопок.

7-8 - наклон влево- хлопок.

* 1-2 - хлопок под правой ногой.

3-4 - хлопок под левой ногой.

5-6 - все встали.

7-8 - все сели.

Игра повторяется несколько раз.

Игра: "Что ты придумал?" - творческая.

Под музыку дети легко бегают, при остановки музыки придумывают упражнение с использованием мяча, из разнообразных исходных положений

Основная часть.

Сказка "Теремок"

Вдалике, в лесу за елкой Упражнение. Теремок.

На зеленом на пригорке Сидя на мяче,ногивместе,руки подняты

Стоит красивый теремок. над головой. Пальцы рук чуть касаются.

Стоит в поле теремок, Характерные движения руками - помеши-

Он не низок, не высок. вание каши в ккотелке.

Кто-кто в теремочке живет? Упражнение Мышка.

Кто-кто в невысоком живет? Лежа на мяче на животе,руками

опираясь в пол,ноги согнуты в

коленях

В теремке живут зверушки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы,

Вот по полю мышка бежит, Мостик.

мышка -норушка,мышка - И. П. (сломанный мостик) - сидя на

побегушка. полу упор сзади на ладони, ступни

Увидала теремок,хочет к лежат на фитболе.

терему пройти, да вот мостик Выполнение (отремонтировали) -

на пути. поднять таз,упираясь ладонями в пол

Мостик сломанный лежит, и ступнями на мяч.

Надо мостик починить.

Пришла мышка-норушка к Упражнение Зайчик.

теремку. Прыжки из полного приседа, с

А за нею по дорожке,друг за постукиванием по мячу.

дружкой. Лягушка.

Скачут заяц и лягушка,к Лежа на мяче на животе,обхватив мяч

теремку они спешат. согнутыми ногами,руки на полу.

Появился первый зайка.

А за ним на порог и лягушка

прыг -да скок.

Прыг-да скок,прыг-да скок,

нас пустите на порог.

Стали они жить вместе.

Вот красавица лиса, у ней Лиса.

шуба хороша, Лежа правым (левым) боком на мяче,

К теремочку подкралась, упор ладонями в пол. Выполнение:

на крылечко взобралась. держать прямые ноги на весу.

Высоко залезла,ловко.

Ну и хитрая плутовка.

Волк подкрался незаметно. Волк.

Прыгнул в теремок он метко. Балансирование на фитболе с

характерными движениями рук.

Вот медведь к нам идет, Медведь.

Нас играть с собой зовет. Ходьба зажав мяч между ногами, на

внешнем своде стопы. Руки полукругом

перед собой.

Мишка,Мишенька дружок, Игра:День-ночь.

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут весело зверюшки-

Заяц,мышка,волк,лиса-

Вот какие чудеса!

Заключительная часть.

Восточная гимнастика (для рук).Релаксационно - танцевальный комплекс.

*Педагог читает текст. Дети сидят на мячах.

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ:

"Кто сумеет станцевать

Так,как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли,гусли-самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы,друзья,

Танцевать нам всем пора.

* Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети сидят на мячах,"танцуют" мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ всё ждёт,стоит,

Ой,пустились плечи в пляс.

Веселей,ещё хоть раз!

Пальцы,локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

Пляска стала затихать,

Тише музыка играть.

*Меняется ритм музыки,"танцуют" мышцы ног.

Ноги стали просыпаться,

Просыпаться,подниматься!

Пятки,пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стали уставать.

*Меняется ритм музыки,"танцуют"мышцы живота.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох,покрутились.

Ляжебока,эй, проснись!

*Меняется ритм музыки,"танцуют" мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи,

Выше,выше,резче,резче.

Стали плечи затихать,

Затихать и засыпать.

*Звучит спокойная музыка,затем вновь меняется ритм,"танцуют"мышцы лица.

Щеки,носик,в пляс пошли.

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

*Педагог выбирает ребенка,который старался, был внимательным. Ребенок показывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждет:

Что нам музыка споет?

Ты,помощник,выходи,

Общий танец закажи,

Звучит ритмичная музыка, все танцуют,выполняют движения. А зате ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию,так как хочет само тело.

* Звучит спокойная музыка,дети,не сходя с места,плавно двигаются под нее. После этого дети лежат на мяче,расслаблены.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданых краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками.

Публикации по теме:

Дорожки «Здоровья».Дорожки «Здоровья». Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательные упражнения. 1. Глубокий вдох-выдох через нос с произношением звука : "э-э-э"(рот плотно.

Мы победители!Мы победители! Вчера, 24 апреля, в нашем детском саду прошёл конкурс "Весёлая капель". В конкурсе было три номинации: песня (солист, общая песня (групповая,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре с коррекцией речи детей в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 12:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....