Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Юлия Ивачева
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Цели:

- совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, прыгать и пролезать в обруч, ползать на коленях;

- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

- формировать умения по профилактике плоскостопия;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки, обруч, коррекционные коврики, массажер для ног,

Ход занятия.

I часть.

Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле – крабле – высь ребята в магазине игрушек очутись

Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .

Рыжие лисицы (на носках) .

Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .

Куклы (приставной шаг, боком) .

Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .

Игрушки веселятся (бег врассыпную) .

«Крибле – крабле – высь игрушки на месте остановись (построение врассыпную) .

II часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».

«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.

Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .

2. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».

«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .

3. «Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу».

«Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .

4. «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».

«Весёлая собачка» - стоя на коленях. Энергичные повороты таза вправо-влево. Звукоподражание «гав-гав».

5. «Ванька-встанька» - и. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз) .

6. «Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса».

«Велосипед» - лежа на спине, энергичные движения ног. Повторить 10 раз чередовать с отдыхом.

7. «Мячик» - руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Упражнение на выравнивание дыхания.

Поднять руки вверх – вдох, опускаем руки с произношением слова «молодцы» - выдох.

III часть.

1. «Ёжик» - ползание на коленях.

2. «Мышка прячется в норку» - пролезание в обруч боком.

3. «Белочка» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

IV часть. Подвижная игра «Солнышко»

Дети, взявшись за руки идут по кругу и повторяют слова за воспитателем:

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко

Детки гуляют

Тебя поджидают».

А Солнышко (ребенок) выходит в круг и говорит:

«Ну-ка не зевайте,

Быстро убегайте!»

V часть. Молодцы, а теперь давайте отдохнем

Гимнастика для ног (дети сели на стульчики)

1. Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (8-10 раз). 2. Поднимать от пола то носки, то пятки. (8-10 раз).

3. Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).

4."Гусеничка". Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 5 раз).

5."Соберём песок". Стопу выгибаем внутрь "лопаточкой". Имитация подгребания песка под стульчик, то левой ногой, то правой. (равное количество раз-не менее 5).

6. Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.

VI часть. (Звучит громкий голос): «Внимание! Внимание! В магазине игрушек потерялась собачка».

Воспитатель: Ну что ребятки, поможем найти собачку?

Дети: Да! Да! поможем!

Воспитатель: Но для этого, нам нужно пойти в магазин, где много разных игрушек. И чтобы нам самим не попасть в беду, мы тихонько, на носочках, дойдём до магазина.

(Подходим к дорожке массажёру, коррекционные коврики, где с боку спит игрушечный мишка) .

А теперь мы пройдём по дорожке так, как ходят настоящие медведи.

Воспитатель: Ой, а навстречу-то нам ручеек, и нам, ребята, нужно его как-то перейти.

Дети подходят к "ручейку" (изогнутая полоска имитирующая речку, через которую перекинут мостик из реек-массажёр. Поочерёдно переходим через мостик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кочки и нам нужно очень-очень осторожно их перепрыгнуть, чтобы не упасть (прыжки в обручи на 2 ногах). Дети прыгают и оказываются в магазине, где валяются вразброс игрушки.

Воспитатель:Ой! Ребятки! Смотрите сколько игрушек! А где же наша собачка? Наверное с ней что-то случилось. Нам скорее нужно найти её. Но, сначала мы должны собрать игрушки, а так как магазин здесь волшебный, нужно собрать игрушки с закрытыми глазами и отгадать, что за игрушка. (Дети по очереди собирают игрушки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но посмотрите теперь наверх! Видите висит какой-то пакет, давайте достанем его и посмотрим, что в нем! (Дети по очереди лазят по спортивной стенке и последний ребенок достает пакет, где лежит игрушка собачка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то мы нашли собачку! Давайте все игрушки аккуратно сложим на полки. Молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! «Крибле – крабле – высь в детском саде очутись».

Вот и все, закончилось наше путешествие! Все справились с заданиями!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 07:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...