Открытое занятие по физкультуре «Весело играем-здоровье укрепляем» (средняя группа)

Наталья Соловьева
Открытое занятие по физкультуре «Весело играем-здоровье укрепляем» (средняя группа)

Цель: Способствовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья.

Задачи:

1. Закреплять умения и навыки в играх и упражнениях.

2. Содействовать развитию целостного отношения к здоровью, мотивации к сбережению своего здоровья.

3. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

4. Продолжать воспитывать интерес к народным играм.

Тип мероприятия: интегрированное.

Основной метод: беседа и игра.

Методы и приёмы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

Оборудование: маски к подвижным играм, плакаты для оформления.

Ход занятия

Дети в спортивной форме входят в зал, встают в круг. Зал украшен изображениями радостных лиц детей, разноцветными воздушными шарами.

Воспитатель. Сегодня необычный день: к нам в гости пришли педагоги нашего детского сада.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети. Приветствуем друг друга, радуемся встрече, желаем друг другу здоровья.

Воспитатель. А как вы здороваетесь?

Дети. Радостно, весело, громко.

Воспитатель. Давайте попробуем поздороваться по-разному, с разной интонацией.

Дети подбирают интонацию: радостно, сердито, хохоча, всхлипывая и т. п.

Воспитатель. От интонации зависит желание или нежелание общаться друг с другом. После какого приветствия вам хотелось бы общаться с человеком?

Дети. Когда человек здоровается весело, радостно, улыбаясь.

Воспитатель. Не зря русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». Как вы думаете: у какого человека хорошее, радостное настроение – у больного или у здорового? И какого человека можно считать здоровым?

Дети. Радостное настроение, конечно, у здорового человека, он бодрый, подвижный, ему хочется заниматься разными делами, играть…

Воспитатель. А что вам помогает быть здоровыми?

Дети. Мы делаем по утрам зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаляемся, едим фрукты и овощи (демонстрируют фрукты и овощи, выращенные в родном крае).

Воспитатель. Молодцы! Вы много перечислили того, что помогает нам быть здоровыми. Вот и сейчас Наталья Васильевна (инструктор по физической культуре) проведет с вами подвижные игры.

Инструктор по физической культуре. Организуем игру «Найди предмет!», но сначала посчитаемся.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди;

Кто не верит – выходи!

Выходит ребенок, на котором закончились слова считалки.

Инструктор по физической культуре. Проходите на места, а играть будет (называет имя ребенка).

Ребенок ищет спрятанный предмет, все остальные сидят.

Инструктор по физической культуре. Вам понравилось играть? Какое у вас сейчас настроение?

Дети. Нам было неинтересно, скучно, грустно. Играл один из нас. Нам тоже хочется играть, бегать!

Инструктор по физической культуре. Выходите, поиграем!

Игра «Мы смешные обезьянки!». Дети встают по кругу, считалкой выбирают ведущего – тигра (выходит в центр круга, остальные – обезьянки. Они имитируют движения руками и поют.

Мы смешные, мы смешные обезьянки,

На деревьях мы висим,

И бананы мы едим.

Тигр идет по кругу, имитируя движения, и произносит слова:

А я тигр не смешной,

Я голодный, страшный, злой.

Разбегайтесь быстро в раз

Я поймаю вас сейчас.

Тигр догоняет разбежавшихся обезьянок.

Инструктор по физической культуре. Какой ловкий да быстрый тигр! Какие проворные обезьянки! (Подводит итог: сколько тигр поймал обезьян). Понравилась вам игра? Почему?

Дети. Нам было весело, интересно. Мы убегали от тигра.

Инструктор по физической культуре. А какое у вас сейчас настроение?

Дети. Мы все играли, поэтому нам весело и радостно.

Инструктор по физической культуре. Когда вы все сидели, а играл один ребенок, было грустно. А когда вы все играли, двигались, то и настроение улучшилось! Видите, как общая игра подняла нам настроение!

Инструктор по физической культуре. А вы хотите помочь своему организму быть здоровым?

Дети. Хотим!

Комплекс «Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд». И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок». И. п. – стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. «Веселый хомячок». И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2- полуприсесть на носках, улыбнуться; 3-4- и. п.

4. «Обезьянки-непоседы». И. п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные стороны стоп ровно опираются о пол, руки произвольно. 1-2 – встать; 3-4- стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и. п., сохраняя правильную осанку.

5. «Резвые зайчата» И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках.

Инструктор по физической культуре. Еще одним средством закаливания является массаж. И сегодня мы поучимся делать массаж. Массаж это растирание, поглаживание своего тела.

Воспитатель. Теперь вы знаете, что и массаж помогает нам поддержать здоровье!

Инструктор по физической культуре. Все здоровы и веселы? Значит, можем продолжать играть. А поиграть вам предлагаю в народную игру «Дударь». Что значит народная? Потому что ее придумал народ. Игра помогает двигаться, а значит быть здоровым.

Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:

Дударь, Дударь, Дударище

старый, старый старичище.

Его под колоду, его под сырую,

его под гнилую.

– Дударь, Дударь, что болит?

Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т. д., все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.

Дударь, Дударь, Дударище

старый, старый старичище. и т. д.

Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»

Инструктор по физической культуре. Вам понравилось играть? Какое у вас настроение? Давайте встанем в круг и поделимся своей улыбкой с друзьями и гостями, чтобы всем стало весело и тепло от наших улыбок. И чтобы хорошее настроение осталось у нас на весь день. В хорошем настроении залог здоровья.

Публикации по теме:

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Открытое занятие по физкультуре «Весело играем-здоровье укрепляем» (средняя группа)
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...