Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»

Ольга Кущенко
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

учителя-логопеда ГБОУ д/с №428 Кущенко О. Г.

Тема: Дифференциация предлогов «К – ОТ» .

Цель: Учить понимать, различать и употреблять в речи предлоги «К – ОТ».

Задачи:

-расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по лексической теме «Лесные животные»;

-развивать общую и мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное восприятие;

- учить составлять предложения по схемам;

- учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки;

- развивать связную речь.

Оборудование: осенние листья; аудиозапись шума леса и пения птиц; видео с полётом совы и шумом леса; макет лесной поляны; макет леса; фигуры лесных животных и змеи; фигуры детёнышей лесных животных; схема предложения с союзом «А»; картинки детёнышей и их мам; картинки совы; картинки к рассказу: ёжик, миска, диван, кресло, шкаф; схемы с картинками на каждого ребёнка; конверт; дерево с дуплом.

Ход занятия

Организационный момент.

Л: Сегодня у нас путешествие необычное. Мы отправимся в лесную школу. Хотите?

Д: Да!

Л: Туда попадёт только тот кто, пробежит по листочкам, прыгнет на кленовый листок, назовёт лесное животное и сядет на стульчик.

Дети выполняют задание.

Постановка темы занятия.

Звучит музыка: шум леса, пение птиц.

Л: Вот мы и в лесу! Тётушка Сова хозяйка лесной школы. Мы её не видим, но она где - то здесь и придумала для вас задания.

Слушайте внимательно!

Л: В лесу живут разные животные, и они по-разному передвигаются. Я начну предложение, вам его нужно закончить.

Медведь по лесу шёл-шёл и … .

Р: Медведь по лесу шёл-шёл и к ёлке пришёл.

Заяц по лесу скакал-скакал и к кусту прискакал.

Змея по лесу ползла-ползла и к пню приползла.

Лиса по лесу бежала-бежала и к грибу прибежала.

И т. д.

Л: Какое маленькое слово-предлог помогало животным приближаться к ёлке, к кусту, к грибу, к пню, к берёзе, к мухомору?

Дети по одному, а потом все вместе называют предлог К.

Л: Это символ, какого предлога?

Д: К.

Л: Чёрная стрелочка направлена к квадрату. Что это обозначает?

Р: Один предмет движется по направлению к другому.

Л: В лес пришёл охотник и испугал животных.

Медведь испугался и ушёл … .

Р: Медведь испугался и ушёл от ёлки.

И т. д.

Л: Какое маленькое слово – предлог помогло животным удалиться от ёлки, от куста, от гриба, от мухомора, от берёзы?

Дети по одному и все вместе называют предлог «ОТ».

Л: Чёрная стрелочка направлена от квадрата. Что это значит?

Р: Один предмет движется от другого.

Закрепление №1.

Л: Детёныши лесных животных играли на лесной полянке.

Кто играл на лесной полянке?

Логопед достаёт лисёнка и ставит на полянку.

Р: Лисёнок играл на лесной полянке.

Л: Кто ещё играл на лесной полянке?

Зайчонок играл на лесной полянке.

Медвежонок играл на лесной полянке.

Волчонок играл на лесной полянке.

Ежонок играл на лесной полянке.

И т. д.

Л: На поляну пришёл большой медведь. Детёныши испугались и убежали к своим мамам.

Нужно сказать, кто от кого убежал и к кому прибежал.

Р: Лисёнок убежал от медведя и прибежал к лисице.

И т. д.

Закрепление №2.

Л: Тётушка Сова придумала для вас задание. Но его вы получите после того, как отгадаете загадку.

Белке спать зимой тепло, если спрячется в … (дупло).

Л: Правильно. Где, мы будем искать задание? (В дупле.)

Логопед подходит к дереву, достаёт конверт.

Л: Что лежит в дупле? Письмо от тётушки Совы. Что она пишет?

Если вы в предложении услышите маленькое слово-предлог «К» похлопайте в ладоши, а если «ОТ» потопайте ногами.

- Бабочка подлетела к цветку.

- Лягушонок ускакал от болота.

- Карась уплыл от щуки.

- Гусеница подползла к листку.

- Медвежонок убежал от медведицы.

- Стрекоза улетела от реки.

- Мышонок подбежал к мышке.

- Медведь подошёл к берлоге.

Закрепление №3.

Л: Лесные животные за советом идут к Мудрой Сове. Получают его и уходят от неё.

Схема нам поможет узнать, кто пришёл к Мудрой Сове, а кто ушёл от неё.

Р: Лиса с лисёнком пришли к мудрой сове, а лосиха с лосёнком ушли от мудрой совы.

И т. д.

Затем логопед меняет символы предлогов.

Л: Будь внимательным, составь своё предложение.

Зайчиха с зайчонком ушли от мудрой совы, а медведица с медвежонком пришли к мудрой сове.

Физкультминутка.

Л: Сейчас мы немного поиграем. Вставайте в круг.

С барабаном ходит ёжик,

Бум – бум – бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум! (Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум! (То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, (Останавливаются разводят руками.)

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, (Руки на поясе, прыжки на месте.)

Бум-бум-бум!

И удары раздавались, (Прыжки.)

Бум –бум- бум!

Закрепление №4.

Л: Сейчас проходите и садитесь за столы.

У детей на столах лежат схемы и картинки.

Л: Подставьте картинки к схеме и назовите предложение.

У рядом сидящих детей разные схемы, у одного с предлогом «К», у другого с предлогом «ОТ». Дети называют предложения.

Осторожная рысь подошла к обрыву.

Косолапый медведь ушёл от берлоги.

И т. д.

Л: А сейчас поменяйтесь друг с другом только схемами. Свои картинки подставьте в новые схемы и назовите предложение.

Осторожная рысь ушла от обрыва.

Косолапый медведь подошёл к берлоге.

И т. д.

Л: Схемы и картинки отодвиньте на край стола.

Закрепление №5.

Л: Тётушка Сова рассказала рассказ. Внимательно послушайте его. Рассказ называется:

Ёжик.

Коля пошёл в лес и нашёл ёжика. Ёжика он принёс домой. Ёжик сначала осмотрелся, а потом стал бегать по дому. Подбежал к миске с молоком. Попил молока и убежал от миски. Потом ёжик подбежал к дивану. Постоял, посмотрел и убежал от него. Ёжик бегал-бегал и подбежал к креслу. Оббежал его и убежал от кресла. Наконец ёжик подбежал к шкафу. Забежал под шкаф. И из-под шкафа уже не выбежал. Коля заглянул под шкаф и увидел, что ёжик свернулся в клубочек и спит.

Дети пересказывают рассказ. Один ребёнок начинает рассказ, второй продолжает и заканчивает. Третий ребёнок пересказывает рассказ полностью.

Итог:

Л: С какими предлогами мы сегодня играли?

Д: К –ОТ.

Л: Вы молодцы! Старались и справились со всеми заданиями тётушки Совы. Наше путешествие закончилось. И нам пора прощаться.

Слышен шум леса и пение птиц, на видео летит сова.

Л: Кто это там летит?

Д: Это Сова! Это тётушка Сова!

Л: Тётушка Сова прилетела попрощаться с вами. Помашите ей ручкой, пока-пока!

Дети прощаются с тётушкой Совой.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Полярная соваПолярная сова У полярной совы И полярных совят Удивительный, странный, Загадочный взгляд. Словно видят они Не зверей, не людей, А огромные льдины На.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 20:39
+59
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...