Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»

Ольга Кущенко
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

учителя-логопеда ГБОУ д/с №428 Кущенко О. Г.

Тема: Дифференциация предлогов «К – ОТ» .

Цель: Учить понимать, различать и употреблять в речи предлоги «К – ОТ».

Задачи:

-расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по лексической теме «Лесные животные»;

-развивать общую и мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное восприятие;

- учить составлять предложения по схемам;

- учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки;

- развивать связную речь.

Оборудование: осенние листья; аудиозапись шума леса и пения птиц; видео с полётом совы и шумом леса; макет лесной поляны; макет леса; фигуры лесных животных и змеи; фигуры детёнышей лесных животных; схема предложения с союзом «А»; картинки детёнышей и их мам; картинки совы; картинки к рассказу: ёжик, миска, диван, кресло, шкаф; схемы с картинками на каждого ребёнка; конверт; дерево с дуплом.

Ход занятия

Организационный момент.

Л: Сегодня у нас путешествие необычное. Мы отправимся в лесную школу. Хотите?

Д: Да!

Л: Туда попадёт только тот кто, пробежит по листочкам, прыгнет на кленовый листок, назовёт лесное животное и сядет на стульчик.

Дети выполняют задание.

Постановка темы занятия.

Звучит музыка: шум леса, пение птиц.

Л: Вот мы и в лесу! Тётушка Сова хозяйка лесной школы. Мы её не видим, но она где - то здесь и придумала для вас задания.

Слушайте внимательно!

Л: В лесу живут разные животные, и они по-разному передвигаются. Я начну предложение, вам его нужно закончить.

Медведь по лесу шёл-шёл и … .

Р: Медведь по лесу шёл-шёл и к ёлке пришёл.

Заяц по лесу скакал-скакал и к кусту прискакал.

Змея по лесу ползла-ползла и к пню приползла.

Лиса по лесу бежала-бежала и к грибу прибежала.

И т. д.

Л: Какое маленькое слово-предлог помогало животным приближаться к ёлке, к кусту, к грибу, к пню, к берёзе, к мухомору?

Дети по одному, а потом все вместе называют предлог К.

Л: Это символ, какого предлога?

Д: К.

Л: Чёрная стрелочка направлена к квадрату. Что это обозначает?

Р: Один предмет движется по направлению к другому.

Л: В лес пришёл охотник и испугал животных.

Медведь испугался и ушёл … .

Р: Медведь испугался и ушёл от ёлки.

И т. д.

Л: Какое маленькое слово – предлог помогло животным удалиться от ёлки, от куста, от гриба, от мухомора, от берёзы?

Дети по одному и все вместе называют предлог «ОТ».

Л: Чёрная стрелочка направлена от квадрата. Что это значит?

Р: Один предмет движется от другого.

Закрепление №1.

Л: Детёныши лесных животных играли на лесной полянке.

Кто играл на лесной полянке?

Логопед достаёт лисёнка и ставит на полянку.

Р: Лисёнок играл на лесной полянке.

Л: Кто ещё играл на лесной полянке?

Зайчонок играл на лесной полянке.

Медвежонок играл на лесной полянке.

Волчонок играл на лесной полянке.

Ежонок играл на лесной полянке.

И т. д.

Л: На поляну пришёл большой медведь. Детёныши испугались и убежали к своим мамам.

Нужно сказать, кто от кого убежал и к кому прибежал.

Р: Лисёнок убежал от медведя и прибежал к лисице.

И т. д.

Закрепление №2.

Л: Тётушка Сова придумала для вас задание. Но его вы получите после того, как отгадаете загадку.

Белке спать зимой тепло, если спрячется в … (дупло).

Л: Правильно. Где, мы будем искать задание? (В дупле.)

Логопед подходит к дереву, достаёт конверт.

Л: Что лежит в дупле? Письмо от тётушки Совы. Что она пишет?

Если вы в предложении услышите маленькое слово-предлог «К» похлопайте в ладоши, а если «ОТ» потопайте ногами.

- Бабочка подлетела к цветку.

- Лягушонок ускакал от болота.

- Карась уплыл от щуки.

- Гусеница подползла к листку.

- Медвежонок убежал от медведицы.

- Стрекоза улетела от реки.

- Мышонок подбежал к мышке.

- Медведь подошёл к берлоге.

Закрепление №3.

Л: Лесные животные за советом идут к Мудрой Сове. Получают его и уходят от неё.

Схема нам поможет узнать, кто пришёл к Мудрой Сове, а кто ушёл от неё.

Р: Лиса с лисёнком пришли к мудрой сове, а лосиха с лосёнком ушли от мудрой совы.

И т. д.

Затем логопед меняет символы предлогов.

Л: Будь внимательным, составь своё предложение.

Зайчиха с зайчонком ушли от мудрой совы, а медведица с медвежонком пришли к мудрой сове.

Физкультминутка.

Л: Сейчас мы немного поиграем. Вставайте в круг.

С барабаном ходит ёжик,

Бум – бум – бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум! (Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум! (То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, (Останавливаются разводят руками.)

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, (Руки на поясе, прыжки на месте.)

Бум-бум-бум!

И удары раздавались, (Прыжки.)

Бум –бум- бум!

Закрепление №4.

Л: Сейчас проходите и садитесь за столы.

У детей на столах лежат схемы и картинки.

Л: Подставьте картинки к схеме и назовите предложение.

У рядом сидящих детей разные схемы, у одного с предлогом «К», у другого с предлогом «ОТ». Дети называют предложения.

Осторожная рысь подошла к обрыву.

Косолапый медведь ушёл от берлоги.

И т. д.

Л: А сейчас поменяйтесь друг с другом только схемами. Свои картинки подставьте в новые схемы и назовите предложение.

Осторожная рысь ушла от обрыва.

Косолапый медведь подошёл к берлоге.

И т. д.

Л: Схемы и картинки отодвиньте на край стола.

Закрепление №5.

Л: Тётушка Сова рассказала рассказ. Внимательно послушайте его. Рассказ называется:

Ёжик.

Коля пошёл в лес и нашёл ёжика. Ёжика он принёс домой. Ёжик сначала осмотрелся, а потом стал бегать по дому. Подбежал к миске с молоком. Попил молока и убежал от миски. Потом ёжик подбежал к дивану. Постоял, посмотрел и убежал от него. Ёжик бегал-бегал и подбежал к креслу. Оббежал его и убежал от кресла. Наконец ёжик подбежал к шкафу. Забежал под шкаф. И из-под шкафа уже не выбежал. Коля заглянул под шкаф и увидел, что ёжик свернулся в клубочек и спит.

Дети пересказывают рассказ. Один ребёнок начинает рассказ, второй продолжает и заканчивает. Третий ребёнок пересказывает рассказ полностью.

Итог:

Л: С какими предлогами мы сегодня играли?

Д: К –ОТ.

Л: Вы молодцы! Старались и справились со всеми заданиями тётушки Совы. Наше путешествие закончилось. И нам пора прощаться.

Слышен шум леса и пение птиц, на видео летит сова.

Л: Кто это там летит?

Д: Это Сова! Это тётушка Сова!

Л: Тётушка Сова прилетела попрощаться с вами. Помашите ей ручкой, пока-пока!

Дети прощаются с тётушкой Совой.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Полярная соваПолярная сова У полярной совы И полярных совят Удивительный, странный, Загадочный взгляд. Словно видят они Не зверей, не людей, А огромные льдины На.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «В лесной школе у тётушки Совы»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 20:39
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...