Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну сказок»

софья орёл
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать велечину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• продолжать знакомить детей со сказками.

Дидактический материал: кубик, карточки с вопросами к сказкам, герои сказок: красная шапочка, Карлсон, Незнайка, пчелка, Настасья Петрововна,цветок. Мяч, 6 цветов с кружками в середине,карточки для сравнения чисел 10 - 6, 5-5, 7-9, карточка с цифрами 1234578.

Раздаточный материал: конверты с частями кругов и квадратов, литсы бумаги А4, карандаши: синий, зеленый, желтый, красный.

Ход:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю отправиться с вами в путешествие в страну сказок, где нам встретятся их герои. Но как же мы попадем в эту страну? Нам поможет вот этот волшебный кубик.

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

1) Сказка "Красная шапочка".

Воспитатель: Вэтой сказке девочка носила шапочку. Какого цвета?

Дети подходят к Красной шапочке.

Воспитатель: Сколько было пирожков в карзинке у Кр. шапочки?

Игра с мячом: "Определи правильно".

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос, кидая мяч ребенку.

1. Что выше: здание д. с. или береза на участке?

2. Что шире: река или ручеек?

3. Сегодня пятница, а завтра. ?

4. Когда вас забирают из детского сада родители?

5. Что ниже:кусты или деревья?

6. Вчера был понедельник, а сегодня. ?

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

2) Сказка "Малыш и Карлсон".

Воспитатель: Вэтой сказке у мальчика был необычный друг - сладкоежка. Как его звали?

Дети подходят к Карлсону.

Воспитатель: Сколько Карлосон сьел варенья? (много).

Игра: "Составь целое по его части".

В конверте каждого ребенка находится по 1/2,1/4 части круга и квадрата.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.

Воспитатель: Покажите часть. Покажите целое. Что больше: часть или целое? Если фигура разделена на две (четыре) равные части, как ее назовем? (1/2,1/4)

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

3) Сказка "Приключения Незнайки".

Воспитатель: Вэтой сказке мальчик ничего не знал. Как его звали?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: помогите Незнайке, он не может справиться с заданием.

А задание такое.

Игра: "Нарисуй правильно".

Нарисовать в верхнем правом углу триуголник красного цвета, заштрихуйте его.

- в нижнем левом улу квадрат синего цвета, закрасте его.

- в нижнем правом углу прямоугольник желтого цвета, напишите в нем любимую цифру любого цвета.

- в центре напечатайте свою любимую цифру.

Какой угол остался пустой? (левый верхний) Нарисуйте овали заштрихуйте его волнистыми линиями.

После каждого задания самопроверка.

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

4) Сказка "Три сестры".

Воспитатель: Вэтой сказке белочка превратила одну сестру в черепаху, другую в паука, а третью в пчелку. Как называется сказка? (Три сестры).

Дети подходят к пчелке.

Воспитатель: почему белочка так поступила?

Игра:"Найди свой цветок".

На полу поляна из цветов, в середине которых круги разного количества. В середине поляны цифры. Дети под музыку двигаются по кругу, когда музыка прекращается дети должны взять цифру и встать каждый к своему цветку.

Пчелка садитья на цветок, воспитатель задает вопрос:

- Какое число пропущено: 1234578

- Посчитай от 3 до 8

- Посчитай обратно от 10 до 4

- Какое число находится мужду 3 и 5

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

5) Сказка "Три медведя".

Воспитатель: Вэтой сказке встречаются такие слова: "Кто сидел на моем большом стуле? Кто сидел на моем стуле? Кто сидел на моем маленьком стуле и сломал его?"

Дети подходят к медведице Настасье Петрововне.

Задачки от Настасьи Петрововны.

6 веселых поросят Сколько лап у двух гусят?

у крылечка в ряд стоят Сколько хвостов у трёх котят?

Тут один улегся спать Сколько ушей у трех мышей?

Поросят осталось. 5 Сколько лап у двух медвежат

3 ежа и 5 зайчат

Идут вместе в детский сад

Сосчитать мы вас попросим

Сколько малышей здесь? 8

6) Сказка "Серебряное копытце".

Воспитатель: Кто такой был Кукованя? Как называлась эта сказка?

Дети подходят к Серебряному копытцу.

Игра: "Поставь правильно знак".

Воспитатель показывает карточки с цифрами. между ними нужно поставить знак =, >, <.

10 6

5 5

7 9

Итог:

Дети подходят к цветку.

Воспитатель: Посмотрите ребята из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик). Вам нужно сейчас по одному взять цветок в руки, понюхать его и сказать что вам больше всего запомнилось или понравилось из нашего путешествия.

Дети нюхают цветок и говорят свое мнение.

Воспитатель: ребята, один из героев сказки приготовил вам сюрприз. Воспитатель достает разноцветные камни. Кто вам сделала такой сюрприз? (Сер. копытце).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...