Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну сказок»

софья орёл
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать велечину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• продолжать знакомить детей со сказками.

Дидактический материал: кубик, карточки с вопросами к сказкам, герои сказок: красная шапочка, Карлсон, Незнайка, пчелка, Настасья Петрововна,цветок. Мяч, 6 цветов с кружками в середине,карточки для сравнения чисел 10 - 6, 5-5, 7-9, карточка с цифрами 1234578.

Раздаточный материал: конверты с частями кругов и квадратов, литсы бумаги А4, карандаши: синий, зеленый, желтый, красный.

Ход:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю отправиться с вами в путешествие в страну сказок, где нам встретятся их герои. Но как же мы попадем в эту страну? Нам поможет вот этот волшебный кубик.

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

1) Сказка "Красная шапочка".

Воспитатель: Вэтой сказке девочка носила шапочку. Какого цвета?

Дети подходят к Красной шапочке.

Воспитатель: Сколько было пирожков в карзинке у Кр. шапочки?

Игра с мячом: "Определи правильно".

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос, кидая мяч ребенку.

1. Что выше: здание д. с. или береза на участке?

2. Что шире: река или ручеек?

3. Сегодня пятница, а завтра. ?

4. Когда вас забирают из детского сада родители?

5. Что ниже:кусты или деревья?

6. Вчера был понедельник, а сегодня. ?

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

2) Сказка "Малыш и Карлсон".

Воспитатель: Вэтой сказке у мальчика был необычный друг - сладкоежка. Как его звали?

Дети подходят к Карлсону.

Воспитатель: Сколько Карлосон сьел варенья? (много).

Игра: "Составь целое по его части".

В конверте каждого ребенка находится по 1/2,1/4 части круга и квадрата.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.

Воспитатель: Покажите часть. Покажите целое. Что больше: часть или целое? Если фигура разделена на две (четыре) равные части, как ее назовем? (1/2,1/4)

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

3) Сказка "Приключения Незнайки".

Воспитатель: Вэтой сказке мальчик ничего не знал. Как его звали?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: помогите Незнайке, он не может справиться с заданием.

А задание такое.

Игра: "Нарисуй правильно".

Нарисовать в верхнем правом углу триуголник красного цвета, заштрихуйте его.

- в нижнем левом улу квадрат синего цвета, закрасте его.

- в нижнем правом углу прямоугольник желтого цвета, напишите в нем любимую цифру любого цвета.

- в центре напечатайте свою любимую цифру.

Какой угол остался пустой? (левый верхний) Нарисуйте овали заштрихуйте его волнистыми линиями.

После каждого задания самопроверка.

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

4) Сказка "Три сестры".

Воспитатель: Вэтой сказке белочка превратила одну сестру в черепаху, другую в паука, а третью в пчелку. Как называется сказка? (Три сестры).

Дети подходят к пчелке.

Воспитатель: почему белочка так поступила?

Игра:"Найди свой цветок".

На полу поляна из цветов, в середине которых круги разного количества. В середине поляны цифры. Дети под музыку двигаются по кругу, когда музыка прекращается дети должны взять цифру и встать каждый к своему цветку.

Пчелка садитья на цветок, воспитатель задает вопрос:

- Какое число пропущено: 1234578

- Посчитай от 3 до 8

- Посчитай обратно от 10 до 4

- Какое число находится мужду 3 и 5

Дети кидают кубик, соотносят число с цифрой

5) Сказка "Три медведя".

Воспитатель: Вэтой сказке встречаются такие слова: "Кто сидел на моем большом стуле? Кто сидел на моем стуле? Кто сидел на моем маленьком стуле и сломал его?"

Дети подходят к медведице Настасье Петрововне.

Задачки от Настасьи Петрововны.

6 веселых поросят Сколько лап у двух гусят?

у крылечка в ряд стоят Сколько хвостов у трёх котят?

Тут один улегся спать Сколько ушей у трех мышей?

Поросят осталось. 5 Сколько лап у двух медвежат

3 ежа и 5 зайчат

Идут вместе в детский сад

Сосчитать мы вас попросим

Сколько малышей здесь? 8

6) Сказка "Серебряное копытце".

Воспитатель: Кто такой был Кукованя? Как называлась эта сказка?

Дети подходят к Серебряному копытцу.

Игра: "Поставь правильно знак".

Воспитатель показывает карточки с цифрами. между ними нужно поставить знак =, >, <.

10 6

5 5

7 9

Итог:

Дети подходят к цветку.

Воспитатель: Посмотрите ребята из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик). Вам нужно сейчас по одному взять цветок в руки, понюхать его и сказать что вам больше всего запомнилось или понравилось из нашего путешествия.

Дети нюхают цветок и говорят свое мнение.

Воспитатель: ребята, один из героев сказки приготовил вам сюрприз. Воспитатель достает разноцветные камни. Кто вам сделала такой сюрприз? (Сер. копытце).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...