Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) (4 фото)

Екатерина Угрюмова
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа)

Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова Е. С.

ГБОУ Школа1929г. Москва, д\о2.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры, Счет до 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?

- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель1:

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель1: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель1: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Мышка» :“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Мышке-норушке?

Задание1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель 2: В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

- дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

-дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.

Воспитатель1: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:

Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1:Поможем Лягушке-квакушке?

Задание2 Игра «Найди свой домик»

Воспитатель1: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

Воспитатель2:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.

Воспитатель2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

( Ответы детей:Зайчик-побегайчик)

Прибежал к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: Ребенок зайчик:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)

Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.

Воспитатель2: «Нужно выложить из них геометрические фигуры : треугольник, квадрат, (усложнение)прямоугольник».

Воспитатель1: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: Ребенок в маске лисички:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Лисичке-сестричке (ответы детей)

Задание 4. Воспитатель2: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)

Раз – подняться, потянуться,

Два –друг к другу повернуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

На четыре –руки шире,

Пять –потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

Ответы детей: Волчок - серый бочок

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: Ребенок в маске волка:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 5. «Подумай и ответь»

Воспитатель2 предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена,две ладони и т. д.)Затем спрашивает, чего только по одному (один нос,рот, живот) Дети называют предметы,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)

Воспитатель1: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем»

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А каким животным вы помогли?

- Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель1: Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М. : ТЦ Сфера, страница 51.

2. Новикова В. П. - Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС. - М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016.-80с.

3. Интернетресурсы

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)
Фото «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Открытое занятие по ФЭМП  (средняя группа) - фото
Фото №1 План конспект открытого занятия ФЭМП средняя группа Тема
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Развивать представления о геометрических фигурах;.

«Счет до пяти, цифра 5». Познание (ФЭМП). Средняя группа Возрастная группа: средняя Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Занятие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июня 2017 в 22:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД