Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Мария Демина
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Развитие познавательных процессов старших дошкольников средствами изучения математики с использованием социо – игровой технологии.

Задачи:

• Продолжать учить детей находить закономерности в изображении различных фигур;

• Закреплять знаки сравнения >, <, = упражнять в изменении численности множеств чисел;

• Учить делить предметы на две равные части, с помощью условной мерки, упражнять детей в умении использовать социо – игровую технологию

Оборудование: ножницы, цветные нитки, бумажные мерки, игра «Замри», цветные карандаши.

Раздаточный материал: знаки >, <, =.

Ход занятия.

Воспитатель: подзывает детей к себе (у доски).

Ребята, сегодня мы отправимся в страну Математики, я предлагаю полететь на волшебном Звездолете. Выберем капитана. Предлагайте. И так капитан командуй! Полетели!

Воспитатель: пока летим капитан, считает от 20 и обратно. Стоп! Прилетели. Капитан командует (прямо, налево) вот и пришли (садитесь).

Ребята, вы хотите побывать в городе чисел и цифр, предлагаю выполнить задание, открывайте свои бортовые журналы.

И так игра «Внимание», показывает

На одну секунду вы должны запомнить и зарисовать, а также подумать, что нарисуете в четвертом квадрате. После выполнения, проверьте правильность выполнения. Посмотрите образец.

Как только выполнили дети задание, перед ними открывается панорама города «Чисел и цифр» (выставляется большая картина, где изображен город).

Скажите, кто живет в домах? Я знаю ребята, что жители спорят в каком доме больше жителей. А вы можете помочь. Поставьте пожалуйста знаки >, <, =. Кто хочет показать на доске, какой знак поставить (выходит ребенок показывает).

К нам пришел гость, показывает

Он предлагает поиграть в игру «Замри». Пока я буду говорить слова стихотворения, вы делайте что хотите (прыгайте, ползайте, бегайте, но только я скажу «Замри» все должны принять позу как на картинке.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Раз, два, три, замри!

Поиграли, занимайте свои места. К нам в гости как мы знаем пришел

Но он утверждает, что пришел не один а целая семья из трех

Вы видите три треугольника. Кто видит отметьте цветными карандашами эти треугольники.

Воспитатель: удивленно, ребята слышите, кто-то кричит, спорит (Выставляется картинка).

1 2

Воспитатель: к нам пришли в гости жители планеты единица и двойка. У них на двоих один карандаш. Они хотят рисовать, не по очереди, а одновременно. Посоветуйте, что можно сделать. (выслушивается мнение ребят).

Воспитатель: я вам подскажу. Чтобы разделить карандаши пополам, мы воспользуемся условной меркой. Надо приложить ее к карандашу, а потом эту мерку согнуть пополам и разрезать, получаются две половинки. Вам космические гости оставили такое же задание, берите мерки, делите карандаши и предлагаю две половинки раскрасить в разные цвета.

Ребята, смотрите, на ковре много больших карандашей (показывает). Посоветуйте ребята, что можно сделать? (Выслушиваются мнения ребят).

Воспитатель: я вам подскажу. Чтобы разделить карандаши на две равные части, мы воспользуемся условной меркой, вот она. Надо приложить ее к уголкам карандаша, с одной и другой стороны, а потом эту мерку согнуть пополам и разрезать, получаются две половинки.

Воспитатель: мы выполнили задание, скоро отправляться обратно, но я предлагаю оставить сюрпризы для жителей города чисел и цифр. Смотрите, лежит много цветных больших карандашей, но их не хватит. я предлагаю их разделить. Давайте поделимся на две команды, ну допустим (по цвету глаз). Команда светлоглазые, голубоглазые, серые, зеленые проходите в эту сторону, а темноглазые в эту. Выбираем командира. Можно по считалке. Дети выбирают командиров.

Воспитатель: вся ответственность на командирах. Ведите команды, берите мерки, помогайте друг другу. Делайте где вам удобно. И поторопитесь, скоро обратно. Ребята работают самостоятельно (все для работы есть ножницы, мерки, карандаши).

И так все выполнили, молодцы. Чья команда вперед, какой капитан лучше командовал? Обе команды молодцы.

Воспитатель: мы побывали на планете Математики, городе чисел и цифр. Вам понравилось? Чему научились?

А сейчас возвращаемся обратно. Я буду капитаном. Согласны! Полетели!

Воспитатель:

Демина М. Ф.

2013 г.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....