Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Мария Демина
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Развитие познавательных процессов старших дошкольников средствами изучения математики с использованием социо – игровой технологии.

Задачи:

• Продолжать учить детей находить закономерности в изображении различных фигур;

• Закреплять знаки сравнения >, <, = упражнять в изменении численности множеств чисел;

• Учить делить предметы на две равные части, с помощью условной мерки, упражнять детей в умении использовать социо – игровую технологию

Оборудование: ножницы, цветные нитки, бумажные мерки, игра «Замри», цветные карандаши.

Раздаточный материал: знаки >, <, =.

Ход занятия.

Воспитатель: подзывает детей к себе (у доски).

Ребята, сегодня мы отправимся в страну Математики, я предлагаю полететь на волшебном Звездолете. Выберем капитана. Предлагайте. И так капитан командуй! Полетели!

Воспитатель: пока летим капитан, считает от 20 и обратно. Стоп! Прилетели. Капитан командует (прямо, налево) вот и пришли (садитесь).

Ребята, вы хотите побывать в городе чисел и цифр, предлагаю выполнить задание, открывайте свои бортовые журналы.

И так игра «Внимание», показывает

На одну секунду вы должны запомнить и зарисовать, а также подумать, что нарисуете в четвертом квадрате. После выполнения, проверьте правильность выполнения. Посмотрите образец.

Как только выполнили дети задание, перед ними открывается панорама города «Чисел и цифр» (выставляется большая картина, где изображен город).

Скажите, кто живет в домах? Я знаю ребята, что жители спорят в каком доме больше жителей. А вы можете помочь. Поставьте пожалуйста знаки >, <, =. Кто хочет показать на доске, какой знак поставить (выходит ребенок показывает).

К нам пришел гость, показывает

Он предлагает поиграть в игру «Замри». Пока я буду говорить слова стихотворения, вы делайте что хотите (прыгайте, ползайте, бегайте, но только я скажу «Замри» все должны принять позу как на картинке.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Раз, два, три, замри!

Поиграли, занимайте свои места. К нам в гости как мы знаем пришел

Но он утверждает, что пришел не один а целая семья из трех

Вы видите три треугольника. Кто видит отметьте цветными карандашами эти треугольники.

Воспитатель: удивленно, ребята слышите, кто-то кричит, спорит (Выставляется картинка).

1 2

Воспитатель: к нам пришли в гости жители планеты единица и двойка. У них на двоих один карандаш. Они хотят рисовать, не по очереди, а одновременно. Посоветуйте, что можно сделать. (выслушивается мнение ребят).

Воспитатель: я вам подскажу. Чтобы разделить карандаши пополам, мы воспользуемся условной меркой. Надо приложить ее к карандашу, а потом эту мерку согнуть пополам и разрезать, получаются две половинки. Вам космические гости оставили такое же задание, берите мерки, делите карандаши и предлагаю две половинки раскрасить в разные цвета.

Ребята, смотрите, на ковре много больших карандашей (показывает). Посоветуйте ребята, что можно сделать? (Выслушиваются мнения ребят).

Воспитатель: я вам подскажу. Чтобы разделить карандаши на две равные части, мы воспользуемся условной меркой, вот она. Надо приложить ее к уголкам карандаша, с одной и другой стороны, а потом эту мерку согнуть пополам и разрезать, получаются две половинки.

Воспитатель: мы выполнили задание, скоро отправляться обратно, но я предлагаю оставить сюрпризы для жителей города чисел и цифр. Смотрите, лежит много цветных больших карандашей, но их не хватит. я предлагаю их разделить. Давайте поделимся на две команды, ну допустим (по цвету глаз). Команда светлоглазые, голубоглазые, серые, зеленые проходите в эту сторону, а темноглазые в эту. Выбираем командира. Можно по считалке. Дети выбирают командиров.

Воспитатель: вся ответственность на командирах. Ведите команды, берите мерки, помогайте друг другу. Делайте где вам удобно. И поторопитесь, скоро обратно. Ребята работают самостоятельно (все для работы есть ножницы, мерки, карандаши).

И так все выполнили, молодцы. Чья команда вперед, какой капитан лучше командовал? Обе команды молодцы.

Воспитатель: мы побывали на планете Математики, городе чисел и цифр. Вам понравилось? Чему научились?

А сейчас возвращаемся обратно. Я буду капитаном. Согласны! Полетели!

Воспитатель:

Демина М. Ф.

2013 г.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...