Лариса Юрьевна Бойко
Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития
Бойко Лариса
Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития детей с нарушением зрения.
«Приключение в царстве Математики». Подготовительная группа.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знание о геометрических телах.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Продолжить формировать элементы логического мышления.
Развивающие :
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Развивать у детей интерес к математике.
2. Развивать мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаза.
3. Развивать активность, самостоятельность, зрительное внимание.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и действовать согласно им.
Оборудование:
Картонный ключ, разрезанный на части; карточки с заданиями «Соедини по точкам», «Проведи дорожку»; фломастер; мяч для игры «Посчитай-ка»; мягкие объёмные цветные модули; фланелеграф; картина леса с цифрами; сундучок с угощениями.
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: Дети, нам в группу прислали письмо, сейчас мы его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я королева Математика, прошу вас помочь мне. Злой волшебник заколдовал мое царство, а меня закрыл в замке на волшебный замок. Ключ от этого замка разломал на части, а части спрятал по всему царству. Я знаю, вы очень добрые, отзывчивые и умные дети. Надеюсь вы не откажите мне в помощи. На пути вам будут попадаться препятствия. Чтобы преодолеть эти препятствия и найти части ключа надо выполнить правильно задания.
Только собрав и сложив все части ключа можно открыть замок!
С Уважением королева Математика!»
- Ну что поможем? (Да).
- Вот и первое препятствие. Занимайте места за столами.
Посмотрите внимательно, на столе в левом верхнем углу лежит карточка с первым заданием. На карточке стоят точки с цифрами от одного до двенадцати.
Вы должны соединить точки линиями по порядку, а в конце соединить последнюю точку с первой. Задание понятно? Возьмите фломастер и приступайте к работе.
Что у вас получилось? (Ключ)
-Молодцы! Справились с заданием, за это получаете первую часть ключа.
- Ну а теперь отправляемся дальше.
Дети встают из-за столов и выполняя физкультминутку проходят на ковёр, становясь в круг.
Физминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
Присели, встали,
Ручки подняли
До неба достали
И опять по шагали.
-Вот и новое задание «Посчитай-ка». Я буду вам задавать вопрос и бросать мяч тому кто должен ответить. Слушайте внимательно и считайте, не ошибайтесь.
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Внуку Шуре добрый дед дал вчера шесть штук конфет.
Съел одну конфету внук. Сколько их осталось штук? (5)
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Два кубика у Маши, четыре у Наташи, вы кубики все эти скорей считайте дети. (6)
5. У одного цветка четыре лепестка,
А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)
6. Сколько углов у треугольника? (3)
7. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Молодцы и с этим заданием справились. Получайте вторую часть ключа.
Идём дальше. На нашем пути большая глубокая река, её надо переплыть.
А для этого надо построить корабль. Из чего мы можем его построить (Из геометрических объемных модулей.) Ну что ж начнём строительство.
- Молодцы, хороший корабль получился. А скажите из каких геометрических тел мы его построили. (Цилиндр, полуцилиндр, куб, треугольная призма, параллелепипед).
- Хорошо, вот вам третья часть ключа.
Занимайте места на корабле и в путь. А пока мы плывём, ответьте мне на вопросы.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите рабочие дни недели. Сколько их?
- Назовите выходные дни недели. Сколько их?
Вот мы и на месте. Выходим на берег и попадаем в сказочный лес. Злой волшебник напугал цифры и они спрятались. Посмотрите внимательно и отыщите их в лесу. А кто найдёт, возьмите такую же и закрепите в том месте, где спряталась цифра.
Молодцы! Назовите цифры, которые вы нашли. Получаете четвёртую часть ключа.
Глазная гимнастика
Мы устали все чуть-чуть
Предлагаю отдохнуть.
(Дети садятся за столы)
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать
И глаза мы закрываем
И они пусть отдыхают
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять
Вправо – влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Отдохнули? Хорошо!
На ваших столах новое задание, в правом верхнем углу возьмите карточку, внимательно посмотрите. Принцесса не может найти дорогу в замок, помогите ей. Возьмите фломастер и проведите дорожку от принцессы до её замка.
Справились? Хорошо, это последняя часть ключа.
Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, собрали ключ и открыли замок.
Подведём итог. – Вспомните, какие задания вы выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Были ли трудности?
Каждый из вас молодец!
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
память, логика, вниманье!
Королева Математика благодарит вас
за помощь и дарит вам угощенье.