Открытое занятие по ФЭМП «Тайны волшебного дерева» (средняя группа).

Лариса Воронина
Открытое занятие по ФЭМП «Тайны волшебного дерева» (средняя группа).

Открытое занятие по ФЭМП «Тайны волшебного дерева» (средняя группа).

Задачи:

1. Учить правильно, называть геометрические фигуры:

- круг;

- квадрат;

- треугольник.

2. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры

по разным признакам:

- величине;

- цвету;

- сравнивать фигуры

3. Развивать умение считать в пределах 10 .

4. Воспитвывать у детей учебно – коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Словарная работа:

1 Геометрические фигуры.

2. Круг, квадрат, треугольник.

3. Величина, цвет.

4. Больше, меньше.

Материалы и оборудование:

1. Карточки геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.

2. Предметные картинки.

3. Дерево с листьями.

4. Блоки Дьенеша.

5. Сундук.

6. Рисунок человечка из геометрических фигур.

7. Тарелки.

8. Образец узора из геометрических фигур.

Материалы для детей:

1. .Блоки Дьенеша

2. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора.

Предварительная работа:

1. Повторить название геометрических фигур.

2. Выучить физминутку.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое у нас выросло дерево.

Оно такое яркое, а главное, я открою Вам секрет: оно волшебное.

Это дерево хранит тайны. Сейчас мы с вами их угадаем.

Воспитатель: - Смотрите, я срываю один лист и вот первая тайна, которую мы должны разгадать.

1. Подойдите тихонько к столу и посмотрите, какие геометрические фигуры лежат?

Возьмите предметную картинку и положите рядом с той геометрической фигурой на которую она похожа.

Воспитатель: Давайте, проверим (проверяем вместе).

Воспитатель: Молодцы!

- Вы справились с первым заданием и отгадали первую тайну.

Смогли правильно подобрать геометрические фигуры к предметным картинкам.

2. Воспитатель: Давайте, подойдём снова к нашему дереву.

И возьмём другой лист с секретом.

- Ребята, он пустой. Странно.

Может, мы должны что – нибудь нарисовать?

Но у нас нет красок и цветных карандашей.

Дети: - Есть.

Воспитатель: Эти цветные карандаши и краски нам не подходят. Дерево у нас волшебное. Значит и рисовать мы должны волшебными красками. А у нас их нет.

- А я открою Вам секрет этого белого листа.

Нам надо найти белый лист. Посмотрите, где он в группе?

Дети: находят белый лист.

Воспитатель: Подойдите и давайте посмотрим, что спрятал этот белый лист?

- Переворачиваем.

Дети: - видят человечка из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш человечек?

Дети: треугольников, круга и квадратов.

- Каких геометрических фигур больше?

Дети: отвечают.

- Каких геометрических фигур меньше?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте, мы дадим имя этому человечку. Как, можно его назвать?

Дети: предлагают, как можно назвать.

Воспитатель: Интересный у нас появился друг. И он приглашает нас на полянку.

Физминутка (проводит ребёнок под контролем воспитателя):

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель:

Хорошо, ребята. Мы разгадали второй секрет. Секрет чистого листа.

3. Воспитатель: А теперь мы попробуем узнать другой секрет нашего необычного дерева.

Срывает лист. Дерево просит нас сесть за столы и выложить вот такой узор, используя геометрические фигуры.

Дети: садятся за столы и выкладывают геометрический узор. Проверьте друг друга. Молодцы! И эту тайну вы открыли.

4. Воспитатель: - Что же на этот раз нас ждёт? Пойдёмте узнаем.

Воспитатель отрывает лист и показывает детям. Как вы думаете, что это может быть?

Кто догадался?

Дети: карта.

Воспитатель: А если есть карта, то мы с вами, можем найти.

Дети: клад.

Воспитатель: Идём по карте (примерно):

Четыре шага вперёд.

Один шаг назад.

Пять шагов вправо.

Поднимаем левую руку и шагаем до поворота

(Всё. Ищем, где спрятан клад)

Дети: находят сундук.

Воспитатель: открывает сундук. Достаёт блоки Дьенеша (2 коробки)

Первую кладёт на один стол.

Вторую на другой.

Мальчики: выбирают все маленькие синие геометрические фигуры.

Девочки: выбирают все красные геометрические фигуры.

Мальчики проверят девочек, а девочки мальчиков.

Снова мы сумели разгадать тайну и найти клад. Молодцы!

5. Воспитатель: Ребята! Тише. Мне показалось, что наше деревце зовёт нас и оно хочет нам, что – то сказать.

Давайте посмотрим, что мы ещё должны разгадать?

- Срывает лист.

Нарисован сундук и конфета.

Дети: мы должны вернуться к сундуку. Там есть секрет.

Прежде, чем открыть сундук, давайте скажем волшебные слова:

Брекс, фекс, текс и посчитаем до десяти

РАЗ, два, три… десять

Смотри!

Дети и воспитатель: открывают сундук.

Там лежит угощение.

Итог:

- Мы узнали все секреты нашего дерева.

- Понравилось Вам открывать секреты волшебного дерева?

- А что больше всего Вам понравилось?

- А, кто посчитал, сколько секретов мы узнали?

- А, что мы делали, чтобы раскрыть секреты дерева?

(Использовала для оформления волшебных листьев на дереве)

Публикации по теме:

Коллекция «Геометрические фигуры» Творческая разработка Коллекция «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Капитонова Елена Владимировна. Новокузнецк 2012г.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Тайны волшебного дерева» (средняя группа).
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 21:21
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 204.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...