Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако»

ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако»

Цель:

Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);

Закреплять у детей умение различать количество предметов (одни – много);

Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький);

Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг);

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

Развивать мелкую моторику;

Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

Воспитывать желание помочь тому, кто слабее.

Оборудование: игрушка медведь, игрушка заяц, «облачко», «билет на облачко», «нарисованные следы животного», раздаточный материал (картонные квадраты, круги, треугольники разных цветов, «Рамки Монтессори», мячи двух размеров, пирамидки «шарики» и «квадраты», демонстрационный материал картинки «один – много», маска медведя.

Ход занятия:

Ю. К: Ребята, сегодня, когда я шла в д/с, встретила медвежонка и он плакал. Рассказал мне медвежонок, что живет он в волшебной стране «Тилимилитрямдии», а добраться туда можно только на облачке, на которое нужно билет. А вот билет у него зайчик забрал и сказал, что отдаст его только тогда, когда медвежонок выполнит все его задания. А медвежонок не может их один пройти, поэтому и плакал. Ребята, давайте поможем медвежонку выполнить все задания, которые приготовил ему зайчик, чтобы получить назад билет на облачко и улететь домой к маме.

Раскладываются следы и по ним по мере выполнения задания передвигается медвежонок к зайчику.

Задание 1. «Разложи фигуры». Цель: закрепить умение различать предметы по форме и цвету, и называть их.

Задание 2. «Собери пирамидку». Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по цвету; развивать мелкую моторику и аккуратность.

Задание 3. «Один – много». Цель: закреплять у детей умение различать количество предметов; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

П/И «У медведя во бору». Цель: продолжать учить детей играть по правилам, произносить слова игры; создать веселое и дружелюбное настроение у детей.

Задание 4. «Рамки Монтессори». Цель: учить детей соотносить форму предмета с его контуром; развивать мелкую моторику.

Задание 5. «Разложи мячи». Цель: закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); учить внимательно слушать и выполнять задание правильно; развивать моторику рук.

Ю. К: Ну вот ребята, мы с вами и справились со всеми заданиями зайчика, но он почему то не отдает билет. Ах он, шутник, играет с вами. Где зайчик сейчас спрятался?

Д: Под столом

Ю. К: Правильно! А сейчас, где сидит зайчик?

Д: На столе.

Ю. К: Какие молодцы! Со всеми хитростями зайчика справились.

Зайчик отдает билет медвежонку, он садится на облачко и «улетает».

Ю. К: Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогали? Почему он был расстроен? А какие задания выполняли? Вы сегодня такие молодцы, а вот и медвежонок летит к нам назад. Что же случилось? Он привез вам гостинцы со своей волшебной страны, в благодарность за помощь!

Медвежонок «раздает» детям угощения.

Ю. К: Спасибо тебе, медвежонок! А давайте, мы всех ребят угостим! Попрощаемся с медвежонком. До свидания, медвежонок, прилетай к нам в гости!

Задание 1. «Разложи фигуры», ,,

Цель: закрепить умение различать предметы по форме и цвету,

и называть их.

Задание 2. «Собери пирамидку». ---, ---

Цель: закреплять умение группировать однородные предметы

по цвету; развивать мелкую моторику и аккуратность.

Задание 3. «Один – много».

Цель: закреплять у детей умение различать количество

предметов; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

П/И «У медведя во бору».

Цель: продолжать учить детей играть по правилам,

произносить слова игры; создать веселое и дружелюбное

настроение у детей.

Задание 4. «Рамки Монтессори».

Цель: учить детей соотносить форму предмета с его

контуром; развивать мелкую моторику.

Задание 5. «Разложи мячи».

Цель: закреплять умение детей различать размеры

предметов и обозначать их в речи (большой – маленький);

учить внимательно слушать и выполнять задание правильно;

развивать моторику рук.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:35
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...
Фотоотчет о проведении Кубанской ярмарки.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит...