Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Светлана Качалина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»

Цели:

• Упражнять в счёте до семи.

• Учить различать геометрические фигуры.

• Отгадывать загадки.

• Развивать внимание, память, фантазию.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками. Молод-цы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

– Ребята, посмотрите, что такое? (на конверте подпись «от Сказочника»).

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

– В конверте лежат письмо. Все ясно, значит, письмо нам прислал Сказочник. Теперь нам с вами на-до его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знал, кого могу попросить о помощи и мне подсказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. Сегодня у Белоснежки день рождения, а у меня очень много дел и я не могу поздравить ее. У меня к вам просьба - навестите Белоснежку и по-здравьте ее с днем рождения. Но для этого вам надо будет выполнить задания гномов. А я обяза-тельно напишу для вас добрую и интересную сказку».

Воспитатель: Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Сказочнику?

Дети: Да!

Воспитатель: А трудностей не боитесь – с заданиями справитесь?

Дети: Нет, не боимся. Справимся с любыми заданиями.

Воспитатель: Хорошо, тогда нам пора отправляться в волшебную страну сказок. - Раз мы отправля-емся в сказочную страну, то и транспорт у нас будет волшебный - сказочный, мы полетим с вами на ковре-самолёте. Теперь становитесь на ковёр, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись.

Звучит музыка. В зал выходят гномики (мальчики старшей группы).

Воспитатель: А теперь открываем глазки - вот мы и прилетели в страну сказок. Ребята, в какую же сказку мы попали?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, гномы вышли вас встречать. Давайте с гномиками дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гномики. Мы очень рады видеть вас. А у нас есть поручение от Сказоч-ника – он очень просил нас поздравить Белоснежку с днем рождения. Сказочник предупредил нас, что ребятам надо будет выполнить ваши задания, прежде чем вы позволите нам поздравить Бело-снежку.

Гномик 1 : Хорошо, ребята. Тогда начинаем мы играть и заданья выполнять.

Дети рассаживаются за столы на стульчики.

Гномик 1 : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Гномик 1 : Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами повторим части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Гномик 2 : Ребята, а я хочу посмотреть, какой домик мы можете сделать для нашей Белоснежки.

Работа с палочками: гномик раздает палочки, а ребята выкладывают из них домики.

Гномик 2 : Ой, какие красивые домики!

Гномик 3 : Ребята, я тоже приготовил для вас задание и называется оно «Волшебный мешочек».

Сейчас каждый из вас будет доставать из мешочка по одной геометрической фигуре, называть и приводить примеры, на что они похожи.

Воспитатель: Правильно, все фигуры правильно назвали – справились с заданием.

Гномик 4 : Собирайтесь все в кружок, и давай играть, дружок:

Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Вы готовы выполнять задания гномиков?

Дети: Да!

Гномик 5 : А я приготовил для вас игру «Бывает - не бывает».

Гномик бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на во-прос и возвращает мяч Гномику.

Гномик 5 :

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! (дети рассаживаются на свои мес-та).

Гномик 6 : Ребята, вот смотрю я на вас и вижу какие вы умные и дружные. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим и их (проводится пальчиковая игра).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем счёт опять

1, 2, 3, 4, 5, - вот и кончили считать.

Молодцы!

Гномик 7 : Ребята, а вы не забыли, что пришли на день рождения? А подарки приготовили?

Воспитатель: Ребята, а про подарки то мы совсем забыли, что же нам делать?

Гномик 7 : За то, что вы такие дружные, ловкие и умные - помогу я вам с подарками. Наша Бело-снежка очень красивая девочка и любит украшения – давайте приготовим для нее бусы – я думаю, что ей понравится ваш подарок.

Гномик раздает шнурочки и набор геометрических фигур каждому ребенку (3 круга,3 квадрата,3 треугольника).

Гномик 7 : Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и одевайте на свой шнурок. (Дети нанизывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Гномик : Красивые, ребята, у вас бусы получились. Белоснежка будет рада.

Из домика выходит Белоснежка (девочка из старшей группы) : Вот вы где, а я с ног сбилась вас ис-кать.

Гномики : Белоснежка, посмотри, а мы к тебе очень умных гостей привели!

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Мы очень рады тебя видеть.

Белоснежка : Да это мои самые любимые друзья. Гномики говорят, что вы очень умные – а я вот сей-час и проверю. Друзей у меня много, а сосчитать их сумеете?

Дети: Да!

Белоснежка : Ну- ка, гномы, встаньте в ряд

Дети будут вас считать!

Дети считают гномов и называют Белоснежке сколько их.

Белоснежка : И, правда, очень умные ребята. А для чего вы к нам в сказку пожаловали?

Воспитатель: У нас с ребятами очень ответственное задание от Сказочника – он просил поздравить тебя с днем рождения. А ребята приготовили тебе подарки.

Дети дарят бусы девочке.

Ребенок 1: Красавица малышка, луч солнца золотой,

Тебя все знают яркой, веселой, заводной.

Такой же оставайся и радуй нас всегда,

Пусть только все хорошее несут тебе года.

Ребенок 2: Пусть в день такой значительный, важнейший праздник твой —

Сбываются желания, загаданные тобой.

Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!

Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.

Белоснежка : Спасибо вам, ребята, какие красивые бусы и Сказочнику за его поздравления.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться, скажем, сказке: До свидания! Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки:

Раз, два, три

Сказка нас домой верни!

Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Что вам понра-вилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Я надеюсь, что в скором времени Сказочник за все наши старания пришлет нам новую интересную сказку. На этом наше занятие по-дошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике «Варежки»Дидактическая игра по сенсорике «Варежки» идактическая игра по сенсорике "Варежки" для первой младшей группы. Цель: учить различать цвета, правильно называть геометрические фигуры,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 23:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД