Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным»

Екатерина Лебедева
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным»

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Программное содержание:

• закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам.

• закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.

• развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „На помощь сказочным животным“» размещена в разделах

• упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по длине, в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, еще длиннее.

• развивать слуховое внимание, упражнять в счете на слух.

• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

• развивать музыкальный слух, чувство ритма.

• развивать умение отгадывать загадки, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

• развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Демонстрационный материал:

Письмо, геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, картинки с изображением частей суток, червяки разного размера (5 штук, металлофон, волшебная палочка, цифры от 1 до 5.

Раздаточный Материал:

Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, счетные палочки, животные (плоскостные).

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

- Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

- Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Смешарики». Срочно спасите от злого Бармалея, он заколдовал животных в Сказочной стране. Для того чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. Шлю вам подсказки. Желаю удачи! Доктор Айболит».

- Ребята, о чем нас просит доктор Айболит? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а в письме есть загадка, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

(дети садятся на свои места, физминутка «Мы в автобусе сидим»)

- Вот мы и в Сказочной стране (подходят к мольберту с картинками частей суток).

- А вот и первое задание. Нужно отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

-Молодцы! Первое задание мы выполнили! Идем дальше. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу лежат 5 червячков). Только что прошел дождик, из земли выползли червячки. Как их здесь много! А вот и второе задание от доктора Айболита. Ответьте на вопросы: Сколько червячков на полянке? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самого длинного червячка, а сейчас самого короткого. Ребята, чтобы червячкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самого длинного. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. И мы с ними потанцуем!

(Физминутка «Танец червячков»)

- Пойдемте дольше (подходят к мольберту). Посмотрите, Бармалей заколдовала ветер, и он перемешал все цифры. Читаем третье задание от доктора Айболита. Нужно в правильном порядке расположить все цифры и назвать их.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. (Аудиозапись красивой музыки) Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит металлофон.)

- Послушайте, в лесу зазвенел колокольчик! Четвертое задание. Будьте внимательны и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик. Если сосчитаете правильно – колокольчик отдаст вам волшебную палочку – и все сказочные животные будут расколдованы! (Мл. воспитатель незаметно ударяет несколько раз в металлофон, дети выполняют задание. Воспитатель достает припрятанную «волшебную палочку»)

- Умнички! Мы получили волшебную палочку. Хитрый колокольчик не смог вас запутать! Закрывайте глазки и изо всех сил постарайтесь пожелать, чтобы все животные были расколдованы. А я произнесу волшебные слова:

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

(мл. воспитатель незаметно убирает платок с подноса с животными).

- Ой, ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько животных появилось в Сказочной стране! Все они расколдованы. Только вот беда – их домики злой Бармалей разрушил, остались лишь палочки. Что же делать?

- Молодцы, хорошо придумали! Постройте из палочек домики для сказочных животных. Но будьте внимательны! Домик должен соответствовать росту и размеру животного.

(Дети выкладывают за столами домики из счетных палочек для своих животных).

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! Садитесь в автобус, поедем обратно!

(Физминутка «Автобус»).

- Приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Доктор Айболит нам прислал в благодарность вот эти шоколадки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Воспитатель: Огиенко Ю. П. Программные задачи: Формировать понятие времени. Расширять представления.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь»Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь» Пр. сод: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитание.

Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям» Тема: Помоги сказочным героям. Программное содержание: Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД