Открытое занятие по гриму. «Грим собаки»

надежда трифонова
Открытое занятие по гриму. «Грим собаки»

Конспект занятия «Наложение грима животного» - педагог дополнительного образования Трифонова Надежда Викторовна

Тема занятия: «Наложение грима животного».

Цель занятия:

Формирование у воспитанников знаний и умений нанесения грима животного.

Развитие творческих способностей через актерскую работу в предлагаемых обстоятельствах.

Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.

Задачи занятия:

- Повторить понятие о гриме (определение, виды).

- Дать представление о гриме животного и технике его нанесения.

- Отработать навыки самостоятельной работы накладывания грима.

Ожидаемые результаты:

- научить самостоятельно, накладывать грим животного и применять полученные знания при подготовке к спектаклям.

Оборудование: иллюстрации грима, плакаты с информацией о технике наложения грима, грим, ватные палочки, косметические карандаши, парики, влажные салфетки для снятия грима, фото грима, фото видов грима, проектор + экран, большие зеркала (3шт, Столы и стулья.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

2) Повторение изученного материала.

3) Изучение нового материала.

4) Закрепление (практическая работа)

5) Повторение.

1. Орг. момент:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Я рада вас всех сегодня видеть в нашей аудитории….

Добрый день! Сегодня каждый из вас станет художником, творцом и немного сказочником. Но прежде чем мы начнем творить я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко:

- Слушайте внимательно и отвечайте дружно, хором! Согласны? (Дети отвечают)

- Тогда начнем:

- Я вас приветствую, друзья.

Грустить сегодня нам нельзя!

- Меня приветствуйте в ответ,

Скажите громко все: ПРИВЕТ!

-Учиться нам. Друзья, не лень!

Вы говорите: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

- Загадок много впереди!

Вы говорите: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь предлагаю вам поприветствовать гостей.

Для этого давайте все хором скажем: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! И помашем ручками (ребята приветствуют всех гостей).

-Умнички! А сейчас, пожалуйста, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, мы продолжаем изучение большого блока: «Основы театрального грима». А сегодня мы будем учиться накладывать грим животного. Ведь грим является одним из важнейших выразительных средств при создании художественного образа.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Накладывание грима животного».

Главной целью является научить самостоятельно, накладывать грим животного – собаки, и уметь применить полученные знания на практике.

2) Повторение изученного материала:

- Давайте вспомним что такое – грим? И для чего он нужен? (Дети отвечают).

- Правильно! (Грим – это искусство изменять внешность артиста, путем наложения специальных красок на лицо, волосяных наклеек как усы, борода, парик в зависимости от того какую роль исполняет актер).

СЛАЙД 1.

- А, скажите для чего грим использовали в древние века? (Дети отвечают).

СЛАЙД 2,3.

В древности актеры так разрисовывали лицо, что внешне становились похожи на маски. Они думали, что грим отпугивает злых духов и помогал выразить разнообразное состояние людей. Для множества племен Северной Америки, Азии, Африки грим был нормой повседневной жизни как одежда.

СЛАЙД 4.

Очень яркий грим у индийского, китайского, японского театров.

- Ответьте, кто помнит, какие существуют приемы гримирования? И какие виды грима вы знаете? (Дети отвечают).

СЛАЙД 5.

Существует 2 приема гримирования: живописный и объёмный.

Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи.

СЛАЙД 6.

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек, (которые делали из цветного пластыря – ГУММОЗА) и подтяжек. Наклейки из ваты, марли, трикотажа, крепа применяются для утолщения щек, шеи, подбородка. Чтобы лицо было крупным, полным. А также применяются постижёрные изделия – парики, накладные бороды, усы и т. д.

.В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок. Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса, желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.

СЛАЙД 7:

Виды грима:

а) Возрастной грим (искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа. Старческий грим. Средний возраст, Детский грим).

б) Национальный грим (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера: Мавр в Отелло Шекспира).

в) Исторический грим (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «серебряного» века, создание изнеможенного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде.)

г) Портретный грим (при изображении конкретного узнаваемого исторического лица – Петр 1, Пушкин, Ленин и т. д.)

д) Грим кино и телевидения.

е) Грим в цирке – клоунский грим.

ж) Сказочный грим (Кощей бессмертный, Баба Яга).

з) Грим животного.

- Вот мы и повторили пройденный материал.

3) Изучение нового материала:

- Грим всегда смотрится красивее, ярче и интереснее чем маска, поэтому знание и умение нанесения грима животного являются важными.

(НА ЭКРАНЕ ГРИМ СОБАКИ).

- Я приглашаю к себе Ксюшу – ты будешь моей моделью. Я буду показывать. И объяснять последовательное наложение грима собаки, вы внимательно слушайте и смотрите.

Сначала наносим на лицо легкий крем, ждем, пока крем полностью впитается. На спонж «набираем» белый цвет, проводим границы мордочки. Также это можно сделать кисточкой. Аккуратно растушевываем краску.

- Коричневой краской рисуем пятно вокруг правого глаза.

- Черной краской с помощью ватной палочки или кисточки проводим линию по верхнему и нижнему веку, рисуем треугольные брови.

- Черной краской рисуем овал носа, по верхней губе проводим линию для рта, уголки немного поднимаем вверх.

- От кончика носа по центру носогубной складки проводим вертикальную линию к верхней губе, от нижней губы и по подбородку, с левой стороны, рисуем язык – красной краской, обводим его – черной краской.

- Добавляем точки черной краской на носо-губной складке – это начало усов.

(Показываю – наношу на модель грим)

- Ксюша, прошу продемонстрируй грим.

(Модель проходит по аудитории показывает грим).

- Ребята сейчас вы самостоятельно будете накладывать грим собаки. Но прежде давайте повторим общие правила гримирования. Кто помнит?

(Дети отвечают. Педагог дополняет).

1) Тщательно умываем лицо мягким мылом или средством для умывания.

2) Кожу лица покрываем тонким слоем вазелина, или кремом.

3) Садимся у окна, чтобы лицо было хорошо освещено.

4) Волосы собираем на затылке в пучок, если есть челка закалываем ее заколкой.

5) Смешиваем грим на внутренней стороне ладони левой руки.

6) Смешиваем достаточное количество краски чтобы ее сразу хватило на все лицо, следующая порция смешанной краски может получиться немного другого оттенка).

- Лиза, Настя Кайлусова, Настя Галламшина, Ксюша – будут гримеры, а остальные – модели, которым накладывают грим. Садитесь лицом друг к другу как можно ближе.

- Всем все понятно? (Дети отвечают).

- Хорошо, тогда приступайте к работе. Если понадобится моя помощь поднимите руку я подойду.

4) Закрепление (практическая работа).

(Ребята самостоятельно делают грим собаки).

- Вот наш грим собаки и готов. Прошу моделей его продемонстрировать.

(Модели показывают грим).

- Для актера очень важно уметь работать в заданной роли. Грим животного мы уже сделали и сейчас, я предлагаю вам попробовать его обыграть. А для этого каждая пара вытягивает карточку с заданием, и выполняете его, а мы смотрим ваши возможности.

- Модели выступают в роли собак, а их гримеры в той роли, которая им дана. А мы проверим как вы умеете быстро входить в роль и существовать в предлагаемых обстоятельствах.

(РЕБЯТА ВЫТЯГИВАЮТ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮТ ИХ).

ЗАДАНИЯ:

1) Погавкать на человека как бездомная, злая собака…

2) Человек кидает в собаку камнем. Она скулит и кидается на человека.

3) Собака которая гонится за котом. Кот залазит на дерево…

4) Собака, которая выполняет команды своего хозяина…

5) Повторение:

- Мы с вами сегодня повторили понятия грима, виды грима, делали грим животного, выполняли задания по карточкам и теперь я хочу проверить, как вы усвоили новый материал. Давайте еще раз повторим все пройденное:

1) Назовите гигиенические правила нанесения грима?

(Лицо и руки должны быть чистыми; лицо перед гримировкой смазать вазелином; наносить грим на лицо легко и в одном направлении).

2) Назовите технические правила гримировании?

(Гримирующий должен сидеть прямо перед зеркалом. Лицо должно быть хорошо освещено. Волосы должны быть убраны, т. е. зачесаны).

3) Что такое характерный грим?

(- это грим персонажей спектакля, существенно меняющий внешность актера. Например: Старческий грим, клоунский грим, грим образов животного).

4) Для чего нужен грим?

(Грим помогает актеру изменить свое лицо, чтобы быть наиболее похожим на своего персонажа).

5) Как называют профессию человека. Который накладывает грим? (Художник – гример).

6) Скажите как правильно снимать грим?

(Ватным диском с любым молочком для снятия макияжа, затем умываем лицо тепло водой с мылом, насухо вытираем полотенцем и уже на чистое лицо наносим крем, чтобы не было раздражения).

- Подводя итоги нашего занятия, хочется узнать ваше мнение. Перед вами смайлики: улыбающийся – это если вам занятие понравилось, грустный – если не понравилось. Выберите себе смайлик и выразите свое отношение к занятию.

(РЕБЯТА ОЦЕНИВАЮТ).

- А я в свою очередь хочу сказать вам всем большое спасибо, что вы так хорошо выполнили все задания. А гостям спасибо за то, что к нам сегодня пришли!

- Ребята, сейчас вы спокойно. Не торопясь, идете смывать грим и собираетесь домой. На этом наше занятия заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому направлению на тему «Профессия гримера» Конспект занятия по художественно - эстетическому направлению в старшей группе на тему «Профессия гримера» Задачи: Продолжать знакомить.

Рисуем животныхРисуем животных Методические рекомендации рисования животных формой «Валенок»Этапы работы Тематика занятий1 – этап. ПодготовительныйЦель: Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое занятие по гриму. «Грим собаки»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 04:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...