Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду с детьми средней и старшей групп «Пришивание пуговиц»

Елена Чихалина
Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду с детьми средней и старшей групп «Пришивание пуговиц»

Тема: <<Пришивание пуговиц >;>

Цели:

Учить детей пришивать пуговицы с ушком;

Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять практическую работу;

Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Оборудование: ткань, нитки, иглы, ножницы, плакат, пуговицы, панно, одежда, игольницы, плечики для одежды.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Во-ль: "Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда. "

2. Рапорт дежурного

3. Скороговорка: (картинка)

" Весной верба цветет,

Соловей свистит- поет. "

4. Стихи о весне:

А. Плещеев " Весна"

Я. Колосс " Песня о весне"

В. Степанов " Март"

Повторение:

Загадка: "Очень нужная вещица

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки,

для пальто и полушубка

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает. "

- Что это? Пуговица.

- Какие виды пуговиц мы знаем?

(обращает внимание на панно "Виды пуговиц").

- Какие пуговицы мы уже научились пришивать?

(с двумя сквозными отверстиями)

- Катя, расскажи нам порядок пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

(ребенок у доски).

- Для чего применяются пуговицы в нашей одежде?

(для застегивания и отделки изделий).

Воспитатель: Правильно, пуговица является "фурнитурой" - это вспомогательное изделие, которое используют в швейном производстве. (мы про это будем говорить на следующих занятиях).

Хоровое проговаривание нового слова

- Девочки, а всегда ли вы внимательны к своему внешнему виду?

Я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку.

Сценка: (Вика Д. и Галя И.)

- Спасибо тебе Галя, что пригласила меня на прогулку. Погода чудесная!

- Разве это главное?

- А что главное?

-Самое главное - это себя показать. Посмотри,как на меня все смотрят. Это потому, что им нравится как я одета. Вещи дорогие.

- А по-моему в одежде не цена, а аккуратность. Извини,но у тебя вместо пуговицы булавка торчит. Как можно быть такой неряхой?

- Ой, как стыдно! Пойдем скорее пришивать пуговицу.

(дети садятся за парты)

Воспитатель: - Что же главное в одежде? Как вы думаете?

" Понравится всем высока вероятность,

Если в одежде своей соблюдать аккуратность. "

- Давайте поможем Гале все исправить.

Сегодня мы будем учится пришивать пуговицы с ушком.

3. Основная часть:

Показ и объяснение воспитателя

(вывешивает плакат)

Физминутка

" Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать

Прочь усталость,лень и скука

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем

Как упрямые все дети

Скажем: " Нет "- на все на свете

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем

От разминки польза есть?

Что же пора на место сесть. "

Воспитатель просит ребенка рассказать порядок пришивания пуговицы по плакату.

МАССАЖ пальцев рук

Вспомним правила работы с иглой и ножницами:

(хоровое проговаривание)

" Ты не бери иголку в рот

Иголка острая - не плод!

Иголка в работе весела

Она тонка и так мила!

Не будешь класть ее на место

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе же потом воткнется в пятку.

" Работать ножницами можно

Но только очень осторожно.

Коль кто - то просит не зевай

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе! "

Настрой на работу:

" Ох, как хочется трудится!

Все делать охота

Чтоб, трудом насладится

Начинай работать!

Мы девчонки смелые

Все мы быстро делаем!

Самостоятельная работа детей под контролем во - ля и под ТСО

(дети должны подобрать пуговицу и нитку под цвет ткани изделия)

5. Итог занятия:

Отремонтированную одежду вешают на " плечики ", обсуждают качество выполненной работы и оценивается воспитателем.

- Чем занимались на занятии?

- Какое новое слово узнали?

- Что такое фурнитура?

Воспитатель:

" Девочка должна быть опрятна.

Одежда ее всегда аккуратна

За одеждой своевременно надо следить

Заштопать. пуговицу пришить

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует овладения вами особых умений

Будем и дальше учиться фурнитуру пришивать

Правильно ремонт одежды выполнять. "

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Автор публикации:
Открытое занятие по хозяйственно-бытовому труду с детьми средней и старшей групп «Пришивание пуговиц»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...