Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе

Анна Разживина
Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе

Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Зима»

Цель:

• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• Упражнять в подборе однокоренных слов;

• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

Развивать внимание, память;

• Активизировать словарь по теме;

• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• Работать и играть в коллективе.

Материал: магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года», фланелеграф, карточки с признаками зимы

Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей)

В: А. С. Пушкин приметы зимы описывал так:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка) Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения: «клоками повисла на суках дубов», «волнистыми коврами», «пухлой пеленою».

В: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

В: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит? (Ответы детей)

В: Про что можно сказать:

Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)

Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)

В: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится физминутка)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок-символов. (Ребенок берет карточку и помещает на фланелеграф)

Например:

1. Солнце светит, но не греет.

2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…

4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

5. День короткий, а ночь длинная.

6. Зимой идет пушистый снег.

7. Люди тепло одеваются.

В: Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да!

В: За что вы её любите?

Д: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок».

Я буду бросать «снежок» кому-то из вас, а вы должны придумать имя Зиме. (Зима чародейка, зима красавица, зима волшебница, зима сказочница, зима хрустальная, зима кружевница, зимушка)

В: Молодцы! Вы столько красивых имен придумали зиме. Как вы думаете, понравятся эти имена зиме?

Д: Да!

В: Поиграем с вами ещё в игру, которая называется «Придумай слово»? Ваша задача подобрать родственные слова! (Слова снег, зима). Молодцы,дети!

В: А давайте ещё подарим зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубку одета.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Солнце летом греет, зимой морозит.

В: Молодцы, дети! А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись!

-Вам понравилось путешествие?

-О каком времени года мы говорили?

-Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...