МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом»

гермогенова виктория
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом»

Конспект открытого занятия в старшей группе. По теме: «Знакомство с Санкт – Петербургом»

Провела воспитатель 1 кв категории Гермогенова В. Н.

Цель:

Расширить представления детей о родном поселке Ульяновка, через достопримечательности.

Познакомить детей с городом Санкт - Петербург, через знакомство с достопримечательностями.

Задачи:

1. Вызвать интерес к городу на Неве.

2. Вызвать гордость за свое отечество.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Знакомство с Санкт-Петербургом“» размещена в разделах

3. Учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление.

4. Развивать в процессе работы познавательные способности, память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: презентация “Мой поселок Ульяновка» (достопримечательности, презентация «Мой город Санкт – Петербург»; Символ посёлка и города; герб СПб; фотографии памятников СПб, силуэты достопримечательностей СПб, разрезная картинка герба СПб.

Ход занятия:

«Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда шла в детский сад, я встретила почтальона. Вы знаете, кто такой почтальон?

Дети….

Правильно! Молодцы!

Так вот почтальон просила передать Вам письмо.

Вот оно:

«Здравствуйте ребята группы «Веснушки!»

Меня зовут Незнайка, я живу в городе Санкт – Петербурге. Я очень люблю путешествовать, но сейчас немного приболел и не могу выйти из дома. Поэтому очень прошу Вас мне помочь. …

Я бы очень хотел узнать о вашем поселке побольше. Как называется? много – ли людей в вашем поселке? Какие есть достопримечательности.? А в ответ я немного расскажу о городе Санкт – Петербурге, его достопримечательностях.

Спасибо! Ваш друг Незнайка.»

-Ребята, поможем Незнайке? Послушайте, я нашла замечательное стихотворение. Вы послушайте и скажите, о чем оно?

Что значит Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

-Ребята? Что такое Родина?

Ответы детей,

Правильно. Родина - это место где родился. Родной край – это место, где прошло детство, где мы выросли. Родиной мы называем в более широком смысле – Россию – страну, в которой живем.

Как называется место в котором мы живем?

Ответы детей…

А как вы думаете, много – ли здесь живет народу?

А какие достопримечательности поселка вы знаете?

(презентация достопримечательностей поселка….

У нашего поселка есть герб. А кто знает, что такое герб?

Молодцы. Герб – это знак города или поселка.

Толкование символики герба:

Золотой ключ в пояс - напоминание о исторических владениях усадьбы Толстого.

Серебряный поток - аллегория водопада на реке Тосне.

Широколиственный колокольчик - символ охраняемой природной территории из Красной книги Ленинградской области.

Лазоревый (синий, голубой) - символ красоты, любви, мира и возвышенных устремлений. Символ протекающей по территории Ульяновского городского поселения реки Тосны.

Серебро - чистота помыслов, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.

Золото - могущество, сила, постоянство, знатность, справедливость, верность, солнечный свет"

Д\ и игра «Сложи макет герба».

А скажите ребята, какие достопримечательности поселка вы знаете?

В помощь, презентация достопримечательностей поселка.

Молодцы! Это наша маленькая Родина. Мы живем в поселке под названием… А наша область называется…. Ленинградская. Потому что мы живем вблизи большого города. Который назывался Ленинград, но был переименован в Санкт – Петербург.

Я уже говорила, что у каждого города есть герб, флаг и даже гимн.

Хотите покажу какой герб у города Санкт – Петербург? Его вам прислал Незнайка.

Герб Петербурга – это красный щит (защита города); скипетр – символ царской власти золотого цвета (город был столицей России); два якоря (морской – 2 зуба или лапы, и речной – 4 лапы –«кошки») город имеет морской и речной порты.

Ребята, посмотрите на флаг города. Что на нём изображено? (Те же два якоря). Что они означают? Двуглавый орёл и корона. Почему они на флаге? (символ царской власти). Скипетр золотого цвета. И все это на красном фоне. Почему красный цвет флага? (цвет власти)

Город Санкт – Петербург очень знаменит за пределами России. В нем много памятников и знаменитых достопримечательностей.

(показ достопримечательностей СПб)

Петр 1, который нашел место для строительства нашего города, отвоевав землю у шведов (такая народность, начал строительство с крепости. Которую, назвали «Петропавловской». Петр очень хотел, чтобы у России был флот и он уехал учиться ремеслу за границу.

Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война это плохо, но что было делать Петру. Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?

Ребята, давайте прогуляемся по главной улице Санкт – Петербурга?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ПРОГУЛКА ПО НЕВСКОМУ»

Давайте по Невскому

Отправимся гулять (дети шагают)

Мы очень любопытные

И все хотим узнать. (движения руками в стороны)

Начнём-ка мы с Восстания

И до Невы дойдем (шагаем)

И много интересного

Узнаем и поймём (движения плечами)

Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. Вот «Петропавловская крепость». А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники. ?

Посмотрите какие красивые памятники есть в городе Санкт – Петербург.

(презентация с описанием памятников) (Казанский собор, Исаакиевский собор, Дворцовый мост, Адмиралтейство).

А сейчас давайте попробуем проверить вашу память и внимание. Незнайка прислал силуэты памятников, попробуйте вспомнить, как называется памятник, который у вас попадется (работа по столам, командам)

Вокруг Санкт – Петербурга очень много старинных городов. Какие это города и их достопримечательности Незнайка обещал вам прислать фотографии. А сейчас давайте подумаем и нарисуем достопримечательности или просто места, которые вам очень нравятся нашего поселка, чтобы Незнайка не только услышал, но и увидел их.

Рисование достопримечательностей поселка (еще раз напомнить примечательные места)

Вам понравилось? Еще раз совершим путешествие, но в какой -нибудь другой город?

Публикации по теме:

Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом» Важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения является приобщение детей к культуре своего народа. Именно знание истории родной.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: - Расширять кругозор.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Открытое занятие «Люблю тебя, Петра творенье». Знакомство детей с Санкт-Петербургом Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Открытое.

Программа по ознакомлению с Санкт-Петербургом в старшей группе «Согласовано» ___ (указание название коллегиального органа ОУ) Протокол от___№___ «Утверждаю».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД