МААМ-картинки

Открытое занятие по изобразительной деятельности

Ольга Разуваева
Открытое занятие по изобразительной деятельности

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности.

Тема занятия : «Заяц на снегу».

Цель: Научить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура.

Задачи:

1. формировать умения рисовать гуашью используя тычок;

2. наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;

Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности» размещена в разделах

3. закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть) и аппликации разными материалами (вата);

4. упражнять в аккуратном наклеивании;

5. подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчикам спастись от лисы;

6. активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т. д.).

7. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы.

Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо лисичка., изображение зайца серого, зайца белого

Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка; ватные палочки; кусочки ваты на каждого ребенка; кисточка для аппликации; тряпочки; клей.

Ход занятия.

В групповой комнате педагог вывешивает на доске альбомные листы с контурным изображением серого зайца на голубом фоне.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?

Вносит лисичку: педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: "Привет! Ого-го, как много зайчиков, я с ними сейчас поиграю в прятки. Я повернусь спиной, а вы прячьтесь".

Поворачивается спиной.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчикам, а то лиса их поймает и съест! Поможем зайчикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат?

Ответы детей. Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы.

Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.

Воспитатель: А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат?

Дети: Она пушистая, мягкая.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.

Показ способов рисования воспитателем.

Воспитатель: А еще зайчики любят, когда идет снег. Тогда их совсем не видно. Он мягкий и пушистый, как вата.

Педагог берет кусочек ваты и дует на него.

Воспитатель: Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Намазываем нижнюю часть работы клеем, брать его на кисть немного, и приклеить кусочки ваты. Прижимаем к бумаге салфеткой.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков. Давайте покажем, как снежок кружится в воздухе и медленно падает, ложится на землю.

Под негромкую музыку по выбору педагога, читается стихотворение. Ребята изображают падающий снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети садятся на свои места.

Затем педагог кладет перед каждым ребенком лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне.

Воспитатель: А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от лисы. Возьмите кисть. Кисточку нужно держать между тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, и, если необходимо, помогает. Детям, которые закончили работу раньше других, предложить нарисовать "волшебными палочками" снег.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат "волшебные палочки" и ими мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок - белый, чистый, как пушок.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков!

Лисичка (обращается к детям) : "Сейчас я быстро найду зайцев. (Смотрит на работы детей). А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев. "

Расстроенная уходит.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Шум моря». ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «Шум моря». Техника: рисование по клейстеру (подготовительная группа). Цель:.

Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень»Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗО. «Подарок для Лунтика». Цель: • Познакомить детей с техникой отпечатывания (оттиска); • Закреплять знания.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Открытое занятие по изобразительному искусству. Тема: «Дымковская игрушка. Барыни- франтихи». (старшая группа). Цель: формировать понятие.

Открытое занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Открытое занятие по изобразительной деятельности в 1 младшей группе №1 Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Цель: Вызвать интерес к созданию.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Роспись фартука» ЗАНЯТИЕ по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «РОСПИСЬ ФАРТУКА» Программное содержание: - Знакомство с женкой народной одеждой;.

Занятие по изобразительной деятельности «Конфетка» в первой младшей группеЗанятие по изобразительной деятельности «Конфетка» в первой младшей группе Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста нетрадиционной технике рисования. Задачи: - знакомство с ватными палочками как инструментом.

Занятие по изобразительной деятельности с детьми ясельной группы «Последний снег»Занятие по изобразительной деятельности с детьми ясельной группы «Последний снег» Непосредственная образовательная деятельность с детьми ясельной группы «Последний снег». В преддверии марта я с ребятами напоследок решила.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Занятие по изобразительной деятельности «Мы живем в России» Занятие по изобразительной деятельности. Тема: "Мы живем в России" Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину,.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Дорога к солнцу» Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Дорога к солнцу» Задачи: - познакомить детей с тёплыми и холодными цветами красок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изобразительной деятельности
Опубликовано: 3 октября 2017 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД