«Приключение точки». Открытое занятие по изобразительному искусству в младшей группе

Людмила Огородникова
«Приключение точки». Открытое занятие по изобразительному искусству в младшей группе

Разработала воспитатель Огородникова Людмила Рашидовна МБДОУ №21 «Сказка» г. Серов.

Тема: "Приключение точки ".

Программное содержание:

1) Дать детям представления, как реальное изображение преобразить в стилизованное, сохранив несколько характерных признаков. Упражнять в создании в воображении образов на основе схем предметов.

2)Развитие творческих способностей, выбирая разные способы закрашивания фигурок животных (с помощью ляпушек, пальчиков, жесткой полусухой кистью).

3)Воспитывать дружеские взаимопонимания друг с другом создать веселое и доброе настроение от совместной работы.

Ход занятия.

1)Игровой момент. Приход котенка.

Воспитатель:-Расскажу историю про него. Стихотворение С. М. Маршака "Усатый- полосатый. "

-Жила-была девочка.

-Как ее звали?

-Кто знал,тот и звал.

Воспитатель: -Сколько ей было лет?

-Сколько зим, столько лет.

Воспитатель: -И был у нее. Кто был?

-Серый, усатый, весь полосатый.

Воспитатель: -Кто такой?

-Котенок!

Воспитатель: -Правильно, дети, молодцы, котенок.

Не было в доме мышей,

А было много карандашей.

Лежали они в столе у папы.

И попали котенку в лапы. "

Котенок был мал и не смел,

Рисовать он плохо умел,

И девочка только училась.

Давайте посмотрим, что у них получилось?

Игры со схемами. " На что похоже?"

2). -Вот так рисовала девочка и ее котенок

-А вы любите рисовать?

Дети: -Да!

Воспитатель:- Тогда я вам расскажу о своей подружке.

"Жила-была точка, одна- одинешенька. На своем белом листе. Скучно стало точке. И она решила побегать по дорожкам. Помогите дети,нарисуйте точке разные дорожки :прямые, волнистые, ломанные".

Дети рисуют на мольберте фломастером, или на песке пальчиками или палочками.

Воспитатель:- Веселее стало точке после прогулки.

-А на кого похожа моя точка?

Показывает пустой лист бумаги, на нем рисует красную точку ляпушкой.

Ответы детей.

Воспитатель:-Может это огонек, может солнечный зайчик,а может лисенок отвернулся комочком?Давайте нарисуем друзей лисенку.

На столах приготовлено лист бумаги, баночка с лягушками и гуашь на тарелочках.

Дети ставя разноцветные точки, подходя по одному и рассказывают, кого они представляют.

Воспитатель:-У Лены- зеленый лягушонок, у Миши коричневый медвежонок и т. д.

-Как вы думаете ваши точки дружат?

-А как дружите вы?

Дети вместе с воспитателем играют:улыбаются друг другу,гладят по головкам.

Воспитатель:- А можно ли нарисовать дружбу точек?

-Мы все можем взяться за руки (беремся, поднимаем руки вверх, вот так дружно).

точки можно соединить. Одной линией. Соединяем и гадаем,на что похож силуэт.

Дети соединяют точки.

3)Воспитатель:- А ведь с помощью точек получилось у нас вот такие вот такие вот картинки (показывает заранее приготовленные силуэты зверюшек на листах).

Воспитатель:- Чтобы они были похожи на настоящих друзей котенка и листика, их можно закрасить точками.

-Чем можно рисовать точки (ляпушками, кисточкой, пальчиком).

-Предлагаю выбрать, чем вы будете сегодня закрашивать фигурки животных?

Самостоятельная деятельность детей. (Дети по четыре человека садятся за стол).

4)Анализ работ:

У вас -мама курочка нашла своих цыплят, таких пушистых, маленьких.

У вас- на полянке собрались друзья зверюшки, им весело в новых шубках.

У вас- маленькие домашние котята и щенки.

-Наши пальчики постарались и с помощью точек нарисовали столько красивых пушистых зверюшек, которые дружат.

Прослушивают песенку про дружбу.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключение точки». Открытое занятие по изобразительному искусству в младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...