Открытое занятие по конструированию в старшей группе «Улица города будущего»

Ирина Горбачева
Открытое занятие по конструированию в старшей группе «Улица города будущего»

Открытое занятие по конструированию в старшей группе

"Улица города будущего".

Программные задачи: содействовать формированию умения делать выкройку и последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон, обеспечить развитие умения устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни, выделять основные части и характерные детали конструкций; способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; способствовать развитию самостоятельности, творчества, инициативы, дружелюбия. Обеспечить углубление представлений детей о профессии архитектора. Активизировать словарь: архитектор, эскиз, проект, проектирование, макет.

Интеграция образовательной области: труд, художественное творчество, социализация, познание, безопасность.

Материал к НОД: цветная бумага, коробочки, цветной картон, трафареты деревьев и светофора, клей ПВА, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, заготовки для драмтеатра, ватман с нарисованной дорогой, иллюстрации достопримечательностей Брянска, волшебная палочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора, выкройки из цветной бумаги для коробочек - будущих домов, сделанных детьми на предыдущем занятии.

Ход занятия.

- Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ,есть магазины, дома культуры, театры (Рассматривание иллюстраций).

-Кто их построил (ответы детей)

-Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям.

- А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города (Ответы детей).

- Да, чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, затем делают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку.

-Хотите побывать в роли архитектора? (Да) У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки.

-Ой, смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы нашего города в будущем. Как вы думаете, что здесь может находиться? (Ответы детей). У вас на столах лежат коробочки. Что нужно сделать, чтобы они превратились в дома? (Обклеить выкройкой из цветной бумаги). Выкройки мы с вами уже сделали. Что ещё нужно сделать, чтобы они стали похожи на дома? (Ответы детей). А, кроме зданий, что ещё будет в нашем городе? (Ответы детей).

- Сейчас каждый из вас будет выполнять свою часть работы, а потом мы все ваши поделки объединим в общую композицию и посмотрим, что же у нас получится.

Работа детей, помощь воспитателя.

- Посмотрите, какую замечательную улицу будущего вы построили! Вам нравится? (Ответы детей).

- Какие необычные разноцветные дома, как аккуратно вы наклеили окна, балконы, озеленили нашу улицу, сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу. Посмотрите, какой прекрасный театр. Так и хочется туда войти и посмотреть какую-нибудь постановку. Как вы думаете, людям будущего понравится наша улица? Да, они с удовольствием будут прогуливаться по нашей улице. Из вас получатся замечательные архитекторы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления (конструирование) для детей старшей группы. Пояснительная записка Содержание рабочей программы старшей группы соответствует требованиям федеральных государственных требований, целям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию в старшей группе «Улица города будущего»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 09:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...