Папки-передвижки

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов»

Елена Анацкя
Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов»

Задача: Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

Цели: Закрепить понятия: слово, звук, слово-предмет, слово-действие.

Закрепить навык образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом -ик.

Закрепить понятие родственные слова, формировать навык словообразования.

Закрепить навык составления простого нераспространенного предложения по схеме.

Публикация «Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

Продолжить формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.

Оборудование: рыбки из фетра, камешки, предметные картинки, прищепки двух цветов, плакат дерево, раскраски, презентация.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Игры с мячом «Пальчики здороваются». (Слайд 1)

II. Основная часть.

1. Знакомство с темой.

- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну слов. Хотите отправиться со мной?

- Пойдем дорогой трудной, дорогой непрямой. Приготовились, пошли… (звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» минусовка)

- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите, как здесь красиво!

- Что мы видим? (Ответы детей). (Слайд 2)

Всему название дано-

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нет!

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

Мы назовем словами.

(Шибаев)

2. Слова-предметы.

- Подскажите мне, что мы называем словом? (То что имеет значение, что то обозначает).

- К-к-к. Что я произнесла? Звук? Слово?

- Кот. Что это? (Слово) Что оно обозначает, какое значение имеет?

- Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто)

- А как мы спросим о предметах неживого мира? (Что)

- Посмотрите, что это у меня? Символ чего? Какого слова? (Слова-предмета)

- (Слайд 3) В нашей волшебной стране есть река, но в ней никто не живет. Сейчас подойдите ко мне, возьмите в ведерке по одной рыбке, подумайте и назовите слово-предмет, которое отвечает на вопрос: Кто? и отпустите рыбку в речку. (Дети выполняют задание по очереди). Мы с вами назвали предметы какие? Живые.

- А теперь вернитесь ко мне, возьмите в корзинке по одному камешку, зажмите в правом кулаке, подумайте и назовите слово-предмет, которое отвечает на вопрос: Что? И положите камешек на берег реки. (Дети выполняют задание по очереди). Это предметы какие? Неживые.

3. «Назови ласково».

- А вы в гости ходить любите?

- Так как страна у нас волшебная, то мы с вами отправимся в гости к Гному и Гномику. (Слайд 4) Но в гости без подарков не ходят. Приготовим подарки.

- Желтый конверт с зеленым квадратом возьмет Дима…

(Дети по образцу дают друг другу инструкции). (В конверте предметные картинки больших и маленьких предметов с суф. –ик).

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Пискливый, маленький (Комар). (Загадка к предметной картинке, если ребенок неправильно назовет предмет)

4. Слова-действия.

- Посмотрите, это символ какого слова? Слова-действия. Какой вопрос зададим? (Что делает) С этими же словами составим предложения по схеме. Сколько слов будет в наших предложениях? (Два: слово-предмет и слово-действие).

- (Дом стоит. Домик стоит.)

5. Динамическая пауза. Мини театрализация. (Дети берут по две прищепки разных цветов и воспроизводят действие по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками»). (Слайд 4)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

- Голова пока цела.

6. Родственные слова.

- Посмотрите, какое дерево в нашей волшебной стране. Наступила весна, набухают почки, появляются листочки, а наше дерево стоит голое. Я вам открою секрет: на этом дереве растут слова. А какие мы сейчас узнаем. Послушайте загадку: (Слайд 5)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба)

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

- Как мы скажем про маленькую рыбу? (Рыбка, рыбешка)

- Рыба большого размера? (Рыбина, рыбища)

- Как назовем человека, который ловит рыбу? (Рыбак, рыболов)

- А женщины ловят рыбу? Как назовем женщину, которая ловит рыбу? (Рыбачка)

- Дети ловят рыбу? Как назовем мальчика, который ловит рыбу? (Рыбачок)

- Суп, сваренный из рыбы? (Рыбный)

- Ловить рыбу? Как скажем по-другому (Рыбачить)

-Послушайте: Рыбак, рыбачка, рыбка, рыбина, рыбный, рыбачить.

- Какое слово спряталось во всех этих словах? (Рыба)

- Мы разместим его у корней нашего дерева. Оно росло, росло, на нем появились ветки, веточки. На кроне дерева мы разместим другие слова, часть слова у них звучит одинаково, вспомним их…

-Дима, возьми картинку и назови слово. (Дети выполняют задание). Такие слова называют словами-родственниками или родственными словами.

- Пришло время возвращаться.

III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

-.Ребята, где мы сегодня с вами побывали, что видели, о чем говорили?.

(Детям дарятся раскраски «Родственные слова»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое занятие для детей по программе дополнительного образования «Прекрасная снежинка добрых слов» Тема: Прекрасная снежинка добрых слов. Цель: Показать необходимость употребления в речи добрых и вежливых слов. Задачи: обучающие – учить.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» онспект Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 00:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД