МААМ-картинки

Открытое занятие по лепке «Моя семья» в группе раннего возраста

Екатерина Кочура
Открытое занятие по лепке «Моя семья» в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по лепке с детьми раннего возраста

На тему: «Моя семья»

Направление : нравственно-патриотическое

Подготовила и провела:

Воспитатель Кочура Екатерина Александровна

Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.

Задачи:

Воспитательная:

• вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; знакомить детей с членами семьи и их трудовыми обязанностями через заучивание народных потешек.

Публикация «Открытое занятие по лепке „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

• воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

Обучающая

• побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

Развивающая:

• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

Материалы и оборудование:

Предварительная работа-

Рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинка с изображением всей семьи, куклы дедушка и бабушка, пластилин, поднос, тарелочки

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный)

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: А смотрите кто у нас тут есть — дедушка, давайте ему стишок расскажем, чтобы он не был грустным.

Дети: Давайте

Воспитатель: тогда вставайте и будем играть

Шел дедушка дорогою, дорогою, дорогою (встают, шагают)

нашел козу безрогую, безрогую, безрогую (пальчиками по ладони)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на месте)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (переставляют ноги)

а коза бодается (пальчиками)

а дедушка ругается (указательным грозит)

Кукла: Какие вы молодцы ребята, садитесь, а теперь смотрите, кто это у нас тут (достает куклу бабушки) - бабушка : «Здравствуйте ребятки!»

Воспитатель : давайте бабушке стишок расскажем (сидя на стульчиках)

Наша бабушка идет (по ножкам хлопаем)

И корзиночку несет (из рук корзиночку)

Села тихо в уголочек

вяжем деточкам носочек

вдруг котята прибежали и клубочки подобрали (царапать по коленкам)

где же, где мои клубочки (хватается за голову)

как же мне вязать носочки

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Воспитатель: посмотрите у нас на картинке кто это? - правильно, папа

Давайте и ему расскажем стишок!

Молоточком я стучу тук тук тук тук

Папочке помочь хочу

с папой строим новый дом

будем жить мы в доме том! Ураа! похлопайте себе ребята, молодцы.

Воспитатель: а посмотрите на картинку, кто рядом с папой? - конечно же наша мамочка! Давайте нашей мамочке споем песенку

я пеку пеку пеку

деткам всем по пирожку

а для милой мамочки

испеку два пряничка

кушай, кушай мамочка, вкусные два пряника а ребяток позову, пирожками угощу!

Воспитатель: Ребята! А давайте испечем пирожки и пряники для нашей мамы, или папы, бабушки или дедушки, для кого захотите!

Дети: да! - выполняют работу сидя на стульчиках

Кукла: Ох,ребятки ну и молодцы вы, такое угощение для семьи приготовили, ваши папочки, мамочки, дедушки и бабушки обрадуются! Ну а мне пора домой, до свидания, ребята!

Воспитатель:

До свидания кукла Маша. Приходи еще к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

Открытое комплексное занятие «В гости к солнышку» во второй группе раннего возраста Вид НОД - интегрированная. Форма деятельности – совместная воспитателя с детьми Виды деятельности: игровая, коммутативная Цель: Развить.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по логоритмике во второй группе раннего возраста Тема занятия: «У Катюши в гостях» Задачи: -закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; -закреплять знания о домашних животных; -развивать.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Моя семья» Открытое занятие по окружающему миру в средней группе. Тема: «Моя семья» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения: 2015 год. Реализация.

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Тема: «В гостях у сказки «Репка».Задачи:Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить.

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Мебель для куклы» Занятие по лепке в группе раннего возраста №2 «Мебель для куклы» Задачи: познакомить с названиями различных видов мебели и их составными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке «Моя семья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД