Получи документы

«Японская ваза». Открытое занятие по лепке в старшей группе. Реализация проекта «Музеи стран Дальнего Зарубежья. Япония» (47 фото)

Рена Гадживердиева
«Японская ваза». Открытое занятие по лепке в старшей группе. Реализация проекта «Музеи стран Дальнего Зарубежья. Япония»

«Японская ваза». Открытое занятие по лепке в старшей группе. Реализация проекта «Музеи стран Дальнего Зарубежья. Япония»
Фото «Музеи стран Дальнего Зарубежья. Япония»

Цель: познакомить детей с гончарным ремеслом Японии, продолжить учить лепить посуду. Закреплять приемы лепки : скатывание, раскатывание, заглаживание, вдавливание, прищипывания. Научить детей украшать вазу шерстяными нитками, конфетти. Научить видеть красоту керамических ваз. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Публикация «„Японская ваза“, Открытое занятие по лепке в старшей группе, Реализация проекта „Музеи стран Дальнего Зарубежья, Япония“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: выставка предметов быта японцев : посуда, куклы в национальных костюмах, веера, платки, кимоно и т. д. Пластилин на каждого ребенка (предварительно размягченный, стеки, влажные салфетки, вода, дощечки, клеенки, шерстяные нитки, почтовая коробка, подарки детям, конфетти в форме цветов, сердечек, вазы. Презентация на тему «Гончарное дело в Японии». Фильм «Гончар из Японии», этническая японская музыка «Silent Moon».

Предварительная работа: беседа о том, где изготавливают посуду, рассмотреть разную по форме, величине и орнаменту вазы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся по-японски. Дети вместе с воспитателем складывают руки перед собой наклоняются и здороваются. «Кониттива». А сейчас мы с вами представимся по-японски.

-«Ватаси-но намаэ ва Рена Михайловнасан-десу». Затем представляются дети.

Хочу пригласить вас в гончарную мастерскую. Как вы думаете, что вас там ждет? Ответы детей. (Мастерская, в которой работает гончар). Кто такой гончар (Человек, который лепит из глины посуду) Ответы детей. Что нужно гончару для работы? Ответы детей. (Гончарное колесо, глина, вода, стека).

Показ презентации.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас в гончарную мастерскую, которая находится в Японии. Так как Япония находится очень далеко, я предлагаю вам полететь на самолете. По команде «к полету готовься» - дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать. По команде «летите» - дети расправляют руки в стороны и «разлетаются» по всему помещению. После того, как дети немного полетают» воспитатель командует «на посадку», тем самым дает понять, что пора возвращаться на места. «Летчики» летят каждый на свое место и становится на колени, т. е. «приземляются».

Воспитатель: А теперь поплывем по морю, океану.

Дети имитируют плавание.

Воспитатель: А теперь поедем на машинах.

Дети с «рулями» имитируют езду на машине.

Воспитатель: Вот мы и доехали. (Дети садятся за рабочие места). Вспомним правила начала работы.

Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Подготовьте пластилин. Раскатайте его в ладошках, а не на дощечке. Раскатайте шар. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху. Наша ваза готова.

А теперь я предлагаю вам украсить вазу шерстяными нитками (ветки сакуры, конфетти (цветы сакуры, бусинками.

Дети украшают.

Воспитатель: Готовые работы ставьте на лесенку. (Дети выставляют свои работы).

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: лепили японскую вазу.

Воспитатель: Вам понравилось быть гончарами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чья ваза вам больше всего понравилась?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что тебе, Егор, понравилось в вазе Азизы?

Егор отвечает.

Воспитатель задает этот же вопрос и другим детям.

Дети отвечают.

Воспитатель: Утром приходил почтальон и принес посылку.

Она пришла к нам из Японии. Японские дети прислали вам подарки. (Раздает подарки). Давайте, скажем им спасибо по-японски : «До мо». И с гостями попрощаемся по-японски : «Сайо нара».

«Японская ваза». Открытое занятие по лепке в старшей группе. Реализация проекта - фото
Цель познакомить детей с гончарным ремеслом Японии продолжить учить лепить посуду Закреплять приемы лепки скатывание раскатывание заглаживание вдавливание прищипывания Научить детей украшать вазу шерстяными нитками конфетти Научить видеть красоту керамических ваз Воспитывать аккуратность умение доводить начатое до конца Публикация Японская ваза Открытое занятие по лепке в старшей группе Реализация проекта Музеи стран Дальнего Зарубежья Япония размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка Проекты проектная деятельность Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Открытые занятия Конспекты Пластилин Поделки из пластилина по темам Проекты Пластилин на каждого ребенка предварительно размягченный стеки влажные салфетки вода дощечки клеенки шерстяные нитки почтовая коробка подарки детям конфетти в форме цветов сердечек вазы Презентация на тему Гончарное дело в Японии Фильм Гончар из Японии этническая японская музыка Предварительная работа беседа о том где изготавливают посуду рассмотреть разную по форме величине и орнаменту вазы Воспитатель Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей Давайте с ними поздороваемся по японски Дети вместе с воспитателем складывают руки перед собой наклоняются и здороваются А сейчас мы с вами представимся по японски Ватаси но намаэ ва Рена Михайловнасан десу Затем представляются дети Хочу пригласить вас в гончарную мастерскую Как вы думаете что вас там ждет Ответы детей Мастерская в которой работает гончар Кто такой гончар Человек который лепит из глины посуду Ответы детей Что нужно гончару для работы Ответы детей Гончарное колесо глина вода стека Показ презентации Воспитатель А сейчас я хочу вас в гончарную мастерскую которая находится в Японии Так как Япония находится очень далеко я предлагаю вам полететь на самолете По команде к полету готовься дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать По команде летите дети расправляют руки в стороны и разлетаются по всему помещению После того как дети немного полетают воспитатель командует на посадку тем самым дает понять что пора возвращаться на места Летчики летят каждый на свое место и становится на колени т Воспитатель А теперь поплывем по морю океану Дети имитируют плавание Воспитатель А теперь поедем на машинах Дети с рулями имитируют езду на машине Воспитатель Вот мы и доехали Дети садятся за рабочие места Вспомним правила начала работы Дети Засучить рукава Воспитатель Подготовьте пластилин Раскатайте его в ладошках а не на дощечке

https://www.youtube.com/watch?v=1xMrtDWLf9Q

Публикации по теме:

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Чашечка и блюдце» .

Поделки из пластилина. Лепка, пластилинография (фотоотчёт)Поделки из пластилина. Лепка, пластилинография (фотоотчёт) Занятие по лепке начинается с создания игровой ситуации для привлечения внимания детей, потом знакомим с изображаемым предметом, последовательностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Японская ваза». Открытое занятие по лепке в старшей группе. Реализация проекта «Музеи стран Дальнего Зарубежья. Япония»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД