Папки-передвижки

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»

юлия шешукова
Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».

Открытое занятие по лепке в старшей группе.

Тема: «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».

Дата проведения: 21.01.2015 г.

Воспитатель: Янчик Ю. Е.

Тема: «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».

Публикация «Открытое занятие по лепке в старшей группе „Лепка мышат для игры „Помоги двум мышатам встретиться“» размещена в разделах

Цели:

- побуждать воспитанников к лепке мышат по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения;

- воспитывать интерес к лепке, любовь к животным;

- развивать внимание, память, речь.

Оборудование:

-тесто, салфетки, досочки для лепки, игрушка мыши, схема, картинки с изображением мышей (домашних и диких, листы бумаги с изображением двух норок и лабиринта подземных ходов между ними; музыкальное оборудование.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением мышей.

Ход занятия.

- Всем доброе утро! Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно, не перебивайте и не выкрикивайте. Дослушайте до конца.

Я живу под землёй, в тёмной норке,

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, чёрные бусинки, зорки

И верёвочкой тоненький хвост.

Меж стеблями колосьев поспелых

Я опавшие зёрна ищу.

И в зубах своих остреньких, белых

Колос срезанный в норку тащу.

Я боюсь длинноносой вороны.

Желтоглазой совы и хорьков

Голодаю весною студёной

Зябну в сырости талых снегов.

Ребята, подумайте и скажите, про какого зверька я только что прочитала стихотворение.

-про мышку.

-правильно, про мышку. (поставит на стол игрушку мыши).

Помните, мы с вами посещали выставку животных, скажите, какие животные там были.

Мышки.

- скажите, а что вы знаете про мышек.

Мышки, это домашние или дикие животные?

А где они обитают?

Что служит домиком для мышек?

(норки).

- Итак, мышки бывают домашние-декоративные, их люди держат дома, в клетках, кормят их и ухаживают за ними, а есть дикие, которые живут в поле или в лесу. Сейчас я вам покажу их и расскажу о некоторых из них.

- Есть мышка, которую называют «Соня-полчок». Когда соня засыпает, свернувшись клубочком и укрывшись своим пышным хвостом, разбудить её практически невозможно. Питается она желудями, лесными и грецкими орехами, каштанами и другими плодами. Она ведёт ночной образ жизни и не покидает деревьев, разве что в поисках корма. Соня погружается в спячку с октября по апрель, лишь изредка просыпаясь, чтобы подкрепиться. Есть ещё «Орешниковая соня», которая обитает в широколиственных лесах. Строит себе гнёзда из сухой травы и мха. Она предпочитает жить в кустарнике и очень ловко лазает по веткам.

Лесная мышь и полёвка. Оба этих грызуна предпочитают жить в зарослях кустарников и на лесных опушках, питаются они почти одинаково: оба любят орехи, древесную кору, грибы, насекомых, зелень одуванчиков. Мышь отличается заострённой мордочкой, большими ушами, и хвост заметно короче. Мышь активна в основном по ночам, а полёвка чувствует себя одинаково уверенно и днём и ночью. В сезон урожая они заготавливают себе на зиму запасы, т. к. в спячку они не впадают.

Итак, мы с вами узнали немного о разновидностях мышей, перед тем как начнём работу, немного отдохнём.

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

- Сейчас я раздам листы бумаги, на которых нарисованы норки мышек и лабиринты, по которым мышки будут ходить друг к другу в гости. Эта игра для двоих, поэтому листок с лабиринтом один на двоих. Рассмотрите рисунок, а затем уберите на край стола.

Лепить мышек мы будем из солёного теста. Оно лежит у вас на столах, так же нам понадобятся досочки, салфетки.

- посмотрите, я принесла вам игрушку мыши, скажите, что есть у мышки.

С чего начнём лепить мышку? (с туловища).

Какой формы туловище? (овальное).

А какой формы у мышки голова? (овальная, мордочка чуть вытянутая).

А голова у мышки больше или меньше туловища?

Что есть у мышки на голове?

А ушки какой формы? (они похожи на круг).

А ещё у мышки есть хвостик, какой он? (длинный)

А он весь одинаковый? (у туловища толще, а к концу сужен).

Хорошо, теперь давайте посмотрим, как будем лепит мышь. Для работы мА будем использовать схему. Сейчас я буду объяснять и показывать последовательность лепки мыши, а вы внимательно смотрите и слушайте.

1. Берём кусок теста и делим его на три части.

2. Из большого куска будем лепить туловище мыши. Скатываем шар, затем слегка раскатываем его между ладонями, чтобы получился овал. Вот у нас получилось туловище.

3. Из куска поменьше мы слепим голову. Так же скатываем шар и пальчиками слегка вытягиваем мордочку, прилепляем её к туловищу.

4. Третий кусочек теста делим пополам, из него мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и расплющиваем их.

5. Прилепляем их к голове.

6. Из оставшегося теста делаем хвостик. Скатываем тесто верёвочкой. С одной стороны потолще, с другой поуже.

7. Таким образом у нас получилась мышка. Но у неё чего-то не хватает. (глазок и носика).

8. Глазки и носик мы будем делать из бисера. Просто вдавливаем бисер в тесто, там, где д. б. глазки и носик. Вот у нас получилась мышка.

Надеюсь, что вам всё понятно. Как и в какой последовательности проводить работу. Если возникнут затруднения, вы можете обращаться к схеме, я так же буду вам помогать.

Давайте, перед началом работы разогреем наши пальчики.

Тесто ручками помнём

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

А потом заварим чай.

В гости друга приглашай.

Итак, мы размяли наши пальчики и теперь приступаем к работе. Только помните, тестом не кидаемся, в рот его не берём. Во время работы друг друга не толкаем и не ссоримся.

(работа по теме).

Заканчиваем работу. Вот у вас получились мышки. Для того, чтобы наша игра была готова и можно было в неё играть, нужно поставить мышек у входа в лабиринт и можно будет играть. Только нужно, чтобы мышки высохли и стали твёрдыми.

- А сейчас вытрите ручки салфетками и посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Правильно, мышка и она сейчас с вами проведёт игру.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли» Цель НОД: Учить детей составлять композицию из цветов на пластине. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративной.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.

Открытое физкультурное занятие для родителей и педагогов «Помоги лесным жителям».Открытое физкультурное занятие для родителей и педагогов «Помоги лесным жителям». Я провела для родителей открытое занятие по физической культуре. В содержании такого занятия поставила такие задачи: - формирование у детей.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.

Открытое занятие «Помоги зайчику» Интегрированного НОД по речевому развитию в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых.

Открытое занятие по лепке в средней группе «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по лепке в средней группе.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД