«Поможем Буратино». Открытое занятие по математике в средней группе

Ирина Веригина
«Поможем Буратино». Открытое занятие по математике в средней группе

Открытое занятие в средней группе по математике

«Поможем Буратино»

Тема: «Поможем Буратино».

Задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек;

совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению;

вызывать желание помочь Буратино.

Оборудование и материалы:

нарисованный Буратино, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, рисунки речки, ручья, яблоки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Ход занятия

Стук в дверь. Заходит мальчик одетый в костюм Буратино. Он грустный.

- Ребята, помогите, без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.

- Поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (Да).

- Буратино, отдохни пока. А мы с ребятами отправляемся в путь на поиски ключика. Поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.»(Звучит песня и под музыку дети двигаются).

- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре).Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

- Посмотрите, на поляне есть яблоня.

-Настя хочет про яблоню стихотворение прочитать.

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

- Теперь рассмотрим внимательно яблоню. Сколько листочков на ней(5).

- А сколько яблок? (5)

- Яблоки висят на дереве не простые, рядом с ними цифры.

- Как вы думаете, можно яблоки рвать с дерева (Да).

- Вы должны сорвать яблоки по порядку от 1до 5. (Дети срывают яблоки и выкладывают на столе числовой ряд).

- Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрите, возле яблони растут ёлочки. Яблоня и ёлочки одинаковые по росту. (Нет не одинаковые).

- Яблоня высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).

- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей, а немного дальше речка. Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).

- Ручей узкий, а речка широкая.

- Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).

- Почему? (Потому что, ручей узкий).

- А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).

- Почему? (Потому, что речка широкая).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх. Повторить 2–3 раза).

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев. (осенью).

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры из которых состоит домик.

- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! А чтобы быстрей добраться назад к Буратино, мы полетим на воздушных шариках.

- Буратино, мы нашли твой золотой ключик.

- Какие вы молодцы, а что вы делали, чтобы найти мой ключик?

Итог занятия.

Ответы детей.

Сначала мы прыгали по кочкам, чтоб преодолеть болото.

Потом мы считали цветы и бабочек, рвали яблоки, сравнивали ёлочку с яблоней.

Затем шли по геометрической дорожке, строили домик из палочек, чтобы открыть замок на домике.

А чтобы быстрее отдать твой ключик, мы прилетели на воздушных шариках. И тебе хотим подарить воздушный шарик, чтоб ты смок тоже быстро добраться до своей волшебной страны.

- Спасибо дорогие ребята. Вы мне очень помогли. До свидания.

- Ребята, а давайте посмотрим куда улетел Буратино. (Просмотр фрагмента из мультфильма).

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поможем Буратино». Открытое занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 00:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...