«Поможем Буратино». Открытое занятие по математике в средней группе

Ирина Веригина
«Поможем Буратино». Открытое занятие по математике в средней группе

Открытое занятие в средней группе по математике

«Поможем Буратино»

Тема: «Поможем Буратино».

Задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек;

совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению;

вызывать желание помочь Буратино.

Оборудование и материалы:

нарисованный Буратино, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, рисунки речки, ручья, яблоки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Ход занятия

Стук в дверь. Заходит мальчик одетый в костюм Буратино. Он грустный.

- Ребята, помогите, без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.

- Поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (Да).

- Буратино, отдохни пока. А мы с ребятами отправляемся в путь на поиски ключика. Поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.»(Звучит песня и под музыку дети двигаются).

- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре).Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

- Посмотрите, на поляне есть яблоня.

-Настя хочет про яблоню стихотворение прочитать.

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

- Теперь рассмотрим внимательно яблоню. Сколько листочков на ней(5).

- А сколько яблок? (5)

- Яблоки висят на дереве не простые, рядом с ними цифры.

- Как вы думаете, можно яблоки рвать с дерева (Да).

- Вы должны сорвать яблоки по порядку от 1до 5. (Дети срывают яблоки и выкладывают на столе числовой ряд).

- Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрите, возле яблони растут ёлочки. Яблоня и ёлочки одинаковые по росту. (Нет не одинаковые).

- Яблоня высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).

- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей, а немного дальше речка. Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).

- Ручей узкий, а речка широкая.

- Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).

- Почему? (Потому что, ручей узкий).

- А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).

- Почему? (Потому, что речка широкая).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх. Повторить 2–3 раза).

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев. (осенью).

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры из которых состоит домик.

- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! А чтобы быстрей добраться назад к Буратино, мы полетим на воздушных шариках.

- Буратино, мы нашли твой золотой ключик.

- Какие вы молодцы, а что вы делали, чтобы найти мой ключик?

Итог занятия.

Ответы детей.

Сначала мы прыгали по кочкам, чтоб преодолеть болото.

Потом мы считали цветы и бабочек, рвали яблоки, сравнивали ёлочку с яблоней.

Затем шли по геометрической дорожке, строили домик из палочек, чтобы открыть замок на домике.

А чтобы быстрее отдать твой ключик, мы прилетели на воздушных шариках. И тебе хотим подарить воздушный шарик, чтоб ты смок тоже быстро добраться до своей волшебной страны.

- Спасибо дорогие ребята. Вы мне очень помогли. До свидания.

- Ребята, а давайте посмотрим куда улетел Буратино. (Просмотр фрагмента из мультфильма).

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поможем Буратино». Открытое занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 00:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...