Открытое занятие для родителей по математике «В поисках клада» (старшая группа)

Лариса Иванова
Открытое занятие для родителей по математике «В поисках клада» (старшая группа)

Программное содержание: Учить анализировать и синтезировать предметы сложной формы (заяц).Продолжать учить детей проходить по лабиринту, закреплять умения различать понятия: выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, старше- младше. Развивать у детей познавательные интересы при решении логических задач и умении находить отличия, умения называть дни недели, различать геометрические фигуры, развивать внимание при нахождении предмета, который не подходит.

Воспитывать умение слушать другого, не перебивать.

Материал: лабиринт, индивидуальные карты, подносы с геометрическими фигурами, карандаши, мяч, телеграмма, кочки, сундук, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Сегодня утром нам принесли телеграмму от Лисы Алисы «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие, на поляну Чудес, на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать какие вы сообразительные, умные. Желаю удачи! Лиса Алиса».

Ребята, вы готовы отправиться на поиски клада? Да.

2.1. Перед тем как отправиться в путешествие мы должны помочь девочке пройти в ЗООПАРК. (дети проходят лабиринт)

2. А теперь станем в круг и проведем разминку перед путешествием. Я буду бросать вам мяч. А вы будете отвечать на вопросы:

Слон большой, а мышка…

Кошка пушистая, а ежик….

Заяц бегает быстро, а черепаха….

Летом жарко, а зимой….

Если стол выше стула, то стул….(ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

Если отец старше сына, то сын (младше отца)

Молодцы, все верно ответили. Итак, идем в лес.

3. Ой, ребята, что-то плохо видно. Это туман. Чтобы выйти из тумана надо найти отличия на картинках: 7 отличий.

4. Следующее задание «Найди, что не подходит»

5. Интересно, сколько надо нам идти до поляны Чудес. Чтобы туда попасть надо знать дни недели и пройти через болото. Шагаем по кочкам и называем ДНИ НЕДЕЛИ.

6. Вот мы и на полянке, только она полянка Внимания, нужно принять еще одну телеграмму от Лисы Алисы, нам помогут в этом геометрические фигуры. Выкладываем их слева направо:

1 зеленый квадрат, 2 желтых круга, 1 розовый ромб, 1 синий прямоугольник, 2черных овала, 1трапеция.

Молодцы, все правильно выполнили.

Физминутка.

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

7. А кто это там такой длинноухий бежит, может он нам подскажет, как дойти до полянки Чудес. Заяц просит на листах выполнить задание: закрасить только те геометрические фигуры, из которых нарисован Заяц.

8. Заяц сказал, что Белка знает дорогу к поляне Чудес. Белка хочет, чтобы вы ответили на ее вопросы-задачки:

В этом лесу волков больше, чем медведей. А волков и лисиц поровну. Кого меньше- медведей или лисиц (медведей)

Если елка ниже березы, а береза ниже сосны, то какое дерево выше- сосна или елка (сосна)

9. Ребята, посмотрите, там кто-то пробирается сквозь валежник. Это медведь и он хочет показать где поляна Чудес, но нужно выполнить его задание:

Сравнить 2-х медведей. Чем похожи и чем отличаются (на картине медведь бурый и игрушечный медвежонок).

Вот мы и попали на поляну Чудес. Нас встречает Лиса Алиса и просит о помощи детеныши животных потерялись надо найти их мам. Дети распределяют пары: мама и детеныш. Лиса благодарит детей и вручает им сундук с сюрпризом.

Дети с сундуком возвращаются в детский сад по кочкам, называя дни недели.

Ребята, вам понравилось путешествовать. А какое задание было самым трудным? Легким? Давайте откроем сундук и посмотрим, что там. Дети получают приз от Лисы Алисы- орешки.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

вовек не знать, где что болит!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей по математике «В поисках клада» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 15:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов». Часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...