МААМ-картинки

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Марина Козарез
Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам.

Образовательная.

• совершенствовать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, совершенствовать умение записывать математический диктант;

• закрепить умение различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); закрепить состав числа 8.

Развивающая.

Публикация «Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентировку на листе бумаги.

• развивать болическое чувство;

Воспитательная.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать других, работать самостоятельно и в паре.

Материалы и оборудование : картинки с изображением гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы - яги, раздаточный материал (елочки и грибочки, карточки со звездочками, геометрические фигуры, картинка с изображением дерева, цифры от 1 до 8).

Ход НОД:

(Звучит русская народная мелодия)

1. Организационный момент.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

-Ребята, вы любите сказки?

2. Основная часть

Рассказывание по картинкам.

Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую :

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»

Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала волшебное дерево.

Счет в пределах 8. Состав числа 8.

Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нём написано?

«Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук».

- Ребята, поможем цифрам?

- Саша, какое число должно стоять первым?

- Аня, а второе число какое? И т. д.

- последнее какое число?

Назовите соседей числа 8. Какими способами можно получить число 8?

Работа с весами. Развитие болического чувства. Логическая задача.

- А вот на цифре «8» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.

Света, куда надо идти?

- Вот к какой избушке мы пришли, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).

Сколько яблок у братца?

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

Все яблоки разрезали пополам. Сколько нужно человек чтобы каждому дать по 1 половинке?

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.

- Поможем девочке, поиграем с мышкой?

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Наша мышка просит помочь ей решить задачку? Ну что, поможем ей?

Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску - четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала :

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами) .

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя.

-Ребята, поможем девочке выполнить задание?

«Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

- По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине).

Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

(Появляется картинка с изображением лесной яблони) .

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

-Яблонька, яблонька, спрячь меня!

-Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками рисунок. Разгадай его.

Математический диктант «Елочка»

Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

(Появляется картина с изображением печки) .

Добежала девочка до печки:

- Печка – матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу

-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание.

Перед вами 4 картинки:

1. Что изображено на первой картинке? (7 звёздочек)

2. На второй? (8 звёздочек)

3. На третьей? (9 звёздочек)

4. Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?

- Почему вы так думаете? Правильно, ребята! Здесь 10 звёздочки!

-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3. Итог НОД

-Как называлось наше занятие?

Какие задания мы выполняли?

А зачем мы выполняли задания?

Какие задания вам показались трудными?

На этом наше путешествие закончено, большое спасибо вам ребята, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги.

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди». Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД