Лучший педагог года

НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Иван Иваныч Самовар»

Наталья Ревенко
НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Иван Иваныч Самовар»

Иван Иваныч Самовар

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трехведерный самовар.

В нем качался кипяток,

Пыхал паром кипяток,

Разъяренный кипяток;

Лился в чашку через кран,

Через дырку прямо в кран.

Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,

К самовару подошел,

Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:

«Дай – ка выпью, говорит,

Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,

Тетя Катя подошла,

Публикация «НОД по образовательной области „Речевое развитие“ „Иван Иваныч Самовар“» размещена в разделах

Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:

«Я, конечно, говорит,

Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,

Очень старенький пришел,

В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:

«Выпить разве, говорит,

Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,

Очень старая пришла,

Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:

«Что – ли, выпить, говорит,

Что – ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,

К самовару прибежала –

Это внучка прибежала.

«Наливайте! – говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,

С кошкой Муркой прибежала,

К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,

Кипяточку с молоком,

С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,

Всех он позже приходил,

Неумытый приходил.

«Подавайте! – говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне побольше», говорит.

Наклоняли, наклоняли,

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,

Опоздавшим не дает,

Лежебокам не дает.

Цель:

Создание условий для закрепления детьми знаний о посуде.

Коррекционно – развивающие :

развитие мышления;

развитие целостного восприятия;

развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные:

воспитание активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми; актуализация и активизация словаря по теме «Чайная посуда»;

совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей существительных; образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе; употребление предлога «на».

совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления загадки – описания.

Оборудование: самовар, чайная посуда (настоящая и игрушечная, «Волшебный мешочек», фланелеграф, плоскостные изображения чайной посуды для фланелеграфа, магнитофон, аудиозапись стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар», следы.

Раздаточный материал: разрезные картинки (посуда, пластмассовые стаканчики, трубочки.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар», разучивание логоритмического упражнения «Посуда».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети: заходят и видят следы.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это за следы. Давайте по ним пройдем и увидим, куда они нас приведут? Подходим к магнитофону. Посмотрите здесь написано ВКЛЮЧИ. Включим?

Д: Да.

Звучит стихотворение Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар».

В: - Из какого стихотворения этот отрывок?

Д: - Этот отрывок из стихотворения «Иван Иваныч Самовар».

В: - Кто автор этого стихотворения?

Д: - Автор этого стихотворения Даниил Хармс.

В: - О чем это стихотворение?

Д: - Это стихотворение о том, как Иван Иваныч Самовар угощал всех чаем.

В:- Какая посуда нужна для чаепития?

Д:- (Чашка, блюдце, сахарница, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка).

В: - Как назовем ее одним словом?

Д: - Чайная посуда.

В: - Молодцы! Ну что, готовы выполнять задание? Тогда отправляемся! (идем по следам к столам).

В: - Ребята, Иван Иваныч Самовар ждет гостей. А у него разбилась вся посуда. Давайте поможем ее склеить.

Игра «Собери разбитую посуду».

- Перед каждым из вас лежат на подносе осколки. Из них нужно собрать посуду. (Дети собирают разную посуду, воспитатель спрашивает у каждого ребенка какую посуду он собрал).

Игра «Что без чего?»

В: Но разбилась не только эта посуда. Давайте склеим оставшуюся посуду. Подойдите к фланелеграфу. Посмотрите и скажите без чего:

Чайник

Сахарница

Чашка

Ложка

Блюдце

(На фланелеграфе плоскостные изображения чайной посуды, на подносе части посуды).

Д: называют без чего чайник, сахарница, ложка, блюдце, чашка, находят деталь посуды и прикрепляют на фланелеграф. После говорят, что они приклеили каждому предмету посуды?

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Посуда вся собрана. Кому вы помогли склеить посуду?

Д: Иван Иванычу Самовару.

В: Теперь поможем Иван Иванычу накрыть на стол.

Игра «Волшебная коробочка».

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная коробочка» и расскажем без чего нельзя попить чай (выставляем посуду на стол).

- Каждый ребенок находит в мешочке предмет посуды, ощупывает его и говорит, без чего нельзя попить чай. Затем выставляет эту посуду на стол.

В: Давайте назовем все предметы посуды (Чайник, чашка и т. д.).

Игра «Какой? Какая? Какое?»

В: Дети, каждая посуда сделана из разного материла. Давайте рассмотрим, из чего сделана наша посуда и расскажем Иван Иванычу, какая она.

Д: Чашка сделана из фарфора?

В: Она фарфоровая.

Д: Блюдце сделано из фарфора?

Д: Оно фарфоровое.

В: Чайная ложка сделана из серебра?

Д: Она серебряная.

В: Сахарница сделана из дерева?

Д: Она деревянная.

В: Конфетница сделана из стекла?

Д: Она стеклянная.

В: Чайник сделан из фарфора?

Д: Он фарфоровый.

В: Сухарница сделана из соломы?

Д: Она соломенная.

В: Самовар сделан из железа?

Д: Он железный.

В: О чем нам рассказали эти слова?

Д: Эти слова нам рассказали о том, какая посуда.

В: предлагает вспомнить, какую посуду каждый ребенок достал из «Волшебной коробочки» и поставил на стол.

- Алена, что ты поставила на стол?

- Я поставила на стол фарфоровые блюдца, (и так с каждым ребенком).

В: Кому вы помогли накрыть на стол?

Д: Мы помогли накрыть на стол Иван Иванычу Самовару.

В: А что еще не хватает на столе. Самого главного?

Д: Самовара.

Подвижная игра «Посуда».

- Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем.

Предлагаю детям выйти на ковер и представить, как они превращаются в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник. Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу сомкнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Составление загадок – описаний.

В: - Ребята, мы помогли Иван Иванычу склеить посуду и накрыть на стол. А теперь давайте загадаем друг другу загадки о посуде, которая стоит на столе.

- Послушайте мою загадку. Железный, пузатый, носатый, всех чаем угощает. Что это?

Д: самовар.

После загадки воспитателя, дети придумывают и загадывают свои загадки.

Упражнение «Кипит вода».

В: Вот и самовар скоро закипит. Давайте изобразим, как бурлит кипящая вода.

Воспитатель предлагает детям взять трубочки и стаканчики с водой.

В: Сделайте глубокий вдох носом и подуйте в соломинку, не раздувая щек.

- Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Помогли Иван Иванычу склеить посуду, накрыть на стол, поиграли в разные игры, загадали интересные загадки. Он благодарит вас и хочет угостит. Поблагодарите Иван Иваныча. И нам пора возвращаться.

Итог занятия.

- Дети, к кому мы сегодня ходили?

- Что мы делали у Иван Иваныча?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

«Русский чай». Сценарий досуга для детей и родителей Скоморох – воспитатель, Чайная кукла родитель. Инсценировка родителей Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч» Звучит р. н. м., дети входят в зал в.

Панно «Чаепитие»Панно «Чаепитие» Уют в детской столовой создаст панно. Для изготовления мы использовали : солёное тесто, шаблоны самовара и чашек, нож, лак, клей"Момент",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Иван Иваныч Самовар»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД