Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Людмила Буданова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание

Цель: формирование математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• умение называть соседей цифр;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.

Развивающие:

• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

• упражнять в правильном произношении звуков З, Ж, Ш.

Воспитательные:

• учить оценивать самого себя;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал : записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, карточки для составления задач, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

• Какое время года сейчас? (весна)

• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)

• Назовите весенние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (апрель)

• Какой по счету?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день сегодня?

• Назови соседей (понедельника)

• Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Пчелки». В гости? Хорошо. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не

могут справиться. Что же нам делать?

Воспитатель: Но на пути нам встретятся испытания - сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

А на чем же мы полетим?

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:

Ксюша, посчитай по порядку, сколько вас сегодня.

Артем, сколько мальчиков?

Полина, сколько девочек? Кого больше?

Вика, кто стоит справа от тебя?

Аня, кто стоит слева от тебя?

Арина, ответь, кто стоит первым, а кто последним?

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг – почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны – если мы дружны!

Воспитатель: Ну что, в путь? Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические экипажи и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»). На столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Дыхательная гимнастика

«Надеваем шлем»

И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох - И. п. ;

Выдох – развести руки в стороны, произнести «Чик». Повторить 4 – 6 раз.

«Запускаем двигатель»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - И. п. ;

Выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном вдохе произносить: «Р - р – р». Повторить 4 – 6 раз.

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос : Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами! (нет)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)

5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)

7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Планета № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т. д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.

Планета № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель:

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, птиц стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек)

Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали, подснежников осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника).

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

- Молодцы, внимательные. Вот вам звездочка.

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

Планета № 5.

Игра «Назови слово».

Напомните, ребята, еще раз - Какое время года сейчас? Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.).

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо)

Вспомните песенку змеи – Ш.

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы…

Буква – это то, что мы…

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с…

В конце предложения ставится …

Молодцы, ребята.

И последняя планета № 6.

Космический голос : Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?

Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

«Запускаем двигатель»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - И. п. ;

Выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном вдохе произносить: «Р - р – р». Повторить 4 – 6 раз.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Сидим красиво, не забудьте про осанку. Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с карандашом. («Утюжок», «Добывание огня»)

Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.

Проводится математический диктант.

Что у вас получилось? (робот)

- Может ли робот жить в математической галактике?

- Как называют жителей других планет и галактик? (Инопланетяне)

- Можно ли робота преобразовать в инопланетянина? Дорисуйте детали.

Молодцы.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Победы». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД