Лучший педагог года

«Теремок». Занятие по математике в подготовительной группе. Формирование у детей мыслительных операций при решении задач

ирина петрова
«Теремок». Занятие по математике в подготовительной группе. Формирование у детей мыслительных операций при решении задач

Технологическая карта

Образовательная область познание

Раздел математическое развитие

Тема: Сказка "Теремок"

Цель: формирование у детей мыслительных операций при составлении и решении задач.

Задачи : закрепить знания определять временные отношения (дни недели, месяц);

совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Публикация «„Теремок“, Занятие по математике в подготовительной группе, Формирование у детей мыслительных операций при решении задач» размещена в разделах

Предварительная работа: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка;

Материал : теремок, картинки зверей (мышка, заяц, волк, медведь, готовый нарисованный ключ, мяч, счетные палочки, знаки «+», «–», «=», мнемотаблицы;

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

Мотивационно- побудительные Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Для начало проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

– Какое сейчас время года?

– Назовите зимние месяца?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Ребята чуть не забыла. Сегодня прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт адресованный 11 группе. Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма)

– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?

Давайте вспомним эту сказку и какие герои в этой сказке (появляется теремок, теперь нужно распределить кто кому будет помогать (дети расходятся по столам)

Да, поможем.

Мышка лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Организационно - поисковый Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда усаживайтесь за столы.

1 стол: «Задание для мышки» нужно придумать задачу и решить её.

2 стол: «Задание для лягушки – квакушки» нужно угадать задуманное число.

3 стол: «Задание для зайчика» нужно соотнести количество предметов с цифрой

4 стол: «Задание для лисички» со счетными палочками.

5 стол: «Задание для волка» нужно заселить домики числами.

6 стол: «Задание для медведя» путешествие по клеточкам. На столах лежат мнемотаблицы к каждому заданию.

Рефлексивно - корригирующий Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Теремок», преодолели и выполнили все задания, двери Теремка открыты для всех.

Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше путешествие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

№ 1 «Задание для мышки» нужно придумать задачу и решить её

(у вас на столах лежат карточки – картины)

№ 2 «Задание для лягушки – квакушки» нужно угадать задуманное число (угадайте число, живущее между числами 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10;

- какое число больше, чем 5, но меньше 7,больше, чем 3, но меньше, чем 5;

- какое число больше, чем 3 на 1; больше, чем 5 на 1;

- какое число меньше, чем 8 на 1, меньше, чем 9 на 1;

- кто соседи числа 7, 9, 6, 8, 4, 10.

№ 3 Задание для зайчика» соотнести количество предметов с цифрой

№ 4 «Задание для лисички» со счетными палочками (из пяти палочек сделать два треугольника, из семи палочек сделать два квадрата, из трех палочек сделать цифру четыре

№ 5 «Задание для волка» нужно заселить домики числами

№ 6 «Задание для медведя» путешествие по клеточкам. (С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Занятие по математике в подготовительной группе. Формирование у детей мыслительных операций при решении задач
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД