«Теремок». Занятие по математике в подготовительной группе. Формирование у детей мыслительных операций при решении задач

ирина петрова
«Теремок». Занятие по математике в подготовительной группе. Формирование у детей мыслительных операций при решении задач

Технологическая карта

Образовательная область познание

Раздел математическое развитие

Тема: Сказка "Теремок"

Цель: формирование у детей мыслительных операций при составлении и решении задач.

Задачи: закрепить знания определять временные отношения (дни недели, месяц);

совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Предварительная работа: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка;

Материал: теремок, картинки зверей (мышка, заяц, волк, медведь, готовый нарисованный ключ, мяч, счетные палочки, знаки «+», «–», «=», мнемотаблицы;

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

Мотивационно- побудительные Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Для начало проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

– Какое сейчас время года?

– Назовите зимние месяца?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Ребята чуть не забыла. Сегодня прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт адресованный 11 группе. Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма)

– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?

Давайте вспомним эту сказку и какие герои в этой сказке (появляется теремок, теперь нужно распределить кто кому будет помогать (дети расходятся по столам)

Да, поможем.

Мышка лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Организационно - поисковый Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда усаживайтесь за столы.

1 стол: «Задание для мышки» нужно придумать задачу и решить её.

2 стол: «Задание для лягушки – квакушки» нужно угадать задуманное число.

3 стол: «Задание для зайчика» нужно соотнести количество предметов с цифрой

4 стол: «Задание для лисички» со счетными палочками.

5 стол: «Задание для волка» нужно заселить домики числами.

6 стол: «Задание для медведя» путешествие по клеточкам. На столах лежат мнемотаблицы к каждому заданию.

Рефлексивно - корригирующий Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Теремок», преодолели и выполнили все задания, двери Теремка открыты для всех.

Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше путешествие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

№ 1 «Задание для мышки» нужно придумать задачу и решить её

(у вас на столах лежат карточки – картины)

№ 2 «Задание для лягушки – квакушки» нужно угадать задуманное число (угадайте число, живущее между числами 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10;

- какое число больше, чем 5, но меньше 7,больше, чем 3, но меньше, чем 5;

- какое число больше, чем 3 на 1; больше, чем 5 на 1;

- какое число меньше, чем 8 на 1, меньше, чем 9 на 1;

- кто соседи числа 7, 9, 6, 8, 4, 10.

№ 3 Задание для зайчика» соотнести количество предметов с цифрой

№ 4 «Задание для лисички» со счетными палочками (из пяти палочек сделать два треугольника, из семи палочек сделать два квадрата, из трех палочек сделать цифру четыре

№ 5 «Задание для волка» нужно заселить домики числами

№ 6 «Задание для медведя» путешествие по клеточкам. (С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Теремок». Занятие по математике в подготовительной группе. Формирование у детей мыслительных операций при решении задач
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые просто...