Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»

Валентина Гуськова
Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»

Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»

онспект по математике в средней группе. Тема: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие). Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Воспитатель:-Дети,посмотрите,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки. Называется»Весёлый счёт».Кто знает,что такое библиотека? Кто в ней работает? Дети: -В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать,а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял. Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель:-Как нужно обращаться с книгами? Дети:-Аккуратно,не рвать,не мять, не рисовать на книге. Воспитатель: Молодцы,а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко) -Какой,цифрой обозначаем количество? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек? (три) -Сколько нарисовано ягод (четыре) -Какой цифрой обозначаем количество (цифрой).На листе нет изображения цифры 4. Воспитатель: Где же цифра 4? Она здесь была. Кто-то испортил книгу,как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит,что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети,поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт». ФИЗМИНУТКА: -Сколько яблочек у нас,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4). Воспитатель: -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями,в сопровождении мелодии звуки леса). –Вот мы и в лесу,слышу,кто-то идёт (входит лесовик). –Лесовик: -Здравствуйте ребята,зачем в мой лес пришли? Воспитатель:-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги. м удрая сова сказала нам,что ты взял,отдай нам её назад. –Лесовик: ну и взял,потому,что самому нужна. Вот справитесь с моим заданием,тогда отдам. –Воспитатель: Дети, справимся с заданием? (да). –Лесовик:-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне,какое сейчас время года? -Назовите,какие времена года вы знаете? -Сосчитайте,сколько всего времён года? -А какие части суток вы знаете? -Лесовик: Ну и ладно,а со следующим заданием вы точно не справитесь! -Стоят у меня в лесу домики,в них живут звери. Скажите,сколько всего домиков? -Какой по счёту домик с зелёной крышей? -Какой по счёту домик с красной крышей? -Какой по счёту домик синей крышей? _Какой по счёту домик с синей крышей? -Лесовик: -дома у меня необычные,сделаны из геометрических фигур. –Из каких геометрических фигур окошки у домиков? -Что вы можете сказать про квадрат? -Что вы можете сказать про прямоугольник? -А сами-то вы строить умеете? -Воспитатель:-Ребята,давайте покажем лесовику,как мы умеем строить. Поиграем в игру «Строитель». –Воспитатель: -Лесовик отдавай теперь нашу цифру? -Лесовик:-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт!Вот отгадаете загадки,тогда узнаете. ЗАГАДКИ: 1.-Любит сладкую морковку,грызёт капусту очень ловко,скачет он то тут,то там,по лесам и по полям. 2.-Любит сладкое он очень,а когда приходит осень,ляжет спать и до весны,сладкие он видит сны. 3.-По тропинке в лесу,я большое яблоко несу,на иголки я похож,звать меня конечно … -Воспитатель: -Со всеми заданиями мы справились,отдавай нам цифру. –Лесовик:-Возьмите,Ой,а как же я,она ведь мне тоже нужна! -Воспитатель:-Зачем она тебе? Лесовик:-У всех зверей на домиках есть цифры,а у меня нет. Воспитатель:-Давайте поможем лесовику,можно обвести цифру по контору,закрасить карандашом,кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру). –Воспитатель:-Пока лесовик рисует себе цифру,мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков (лесовик крепит к домику цифру,а дети украшают домики). –Лесовик:-Смотрите какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу,я больше так не буду. –Воспитатель:-Ребята,давайте вместе с лесовиком соём лесную песенку. - - -Воспитатель:-Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок! -Лесовик:-Я вас провожу, а то заблудитесь. (лесовик провожает детей из леса,раздаёт сюрпризные подарки и прощается).

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»
Опубликовано: 8 января 2014 в 21:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....