Открытое занятие по математике в средней группе

Вера Смольникова
Открытое занятие по математике в средней группе

Задачи:

- закреплять навыки счета в пределах 5;

- соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну, сколько);

- упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький);

- упражнять в умении соотносить зрительный образ с геометрическим телом;

- закреплять умение различать пространственные направления от себя (влево, вправо).

Ребята, вас приглашают к себе в гости ваши друзья. Вы уже догадались кто это? (Да, это кубик и воздушный шарик).

Верно, это кубик и воздушный шарик. А зовут их Брик и Флоун. Вот к ним и пойдем мы в гости. С ними все время происходят забавные приключения. И нам наши друзья тоже приготовили различные задания. Для того чтобы нам справиться с трудностями, которые нас ждут, мы с вами должны быть очень внимательными и выполнять все задания. Наши друзья очень любят слушать музыку, давайте и мы послушаем любимую песенку наших друзей.

(Включаем песню «АРИФМЕТИКА МАЛЫШКА»)

Они Кубик и Шарик очень любят считать все, что их окружает. Мы тоже будем считать по дороге все что увидим.

1. Устный счет.

Посмотрите впереди у нас елка, а на самой макушке шишки.

Давайте мы посчитаем, сколько на елочке шишек? Подойди поближе Илья и посчитай.

- Одна, две, три.

- Сколько всего шишек? (Всего шишек три)

- Посмотрите, а вот и белочки прискакали. Сейчас мы и их посчитаем. Подойди, Слава, посчитай.

- Одна, две, три, четыре, пять, Всего белочек пять.

Молодцы. А нам пора идти дальше.

2. Геометрические тела в мешочках.

Ребята, посмотрите-ка, мешочки какие-то лежат. Это Брик и Флоун для нас приготовили новое задание. Очень интересно, что в них лежит? Посмотрим? (Да) Только попробуем вначале угадать, что же там лежит?

- Посмотрите внимательно и угадайте, на какое геометрическое тело похож первый мешок?

- Он похож на призму.

- А давайте посмотрим, кто из вас правильно определил верно. (Воспитатель открывает мешок и достает предмет)

- На какое геометрическое тело похож второй мешок?

- Этот мешок похож на конус.

Давайте тоже посмотрим, что за геометрическое тело находится в нем. (Открывает второй мешок)

- Кто из вас скажет, на какое геометрическое тело похож последний третий мешок?

- Третий мешок похож на цилиндр. (открывает последний мешок).

Вот и с этим заданием справились. Пойдем дальше. Посмотрите-ка, Брик и Флоун даже дорожки не почистили. Нам нужно будет пройти вот по этим следам.

Подвижная игра: «Следопыт».

Каждый из вас будет шагать по дорожке, наступая на эти следы, чтобы не провалиться в сугроб. Дети идут и проговаривают «правой», «левой».

Ну, вот мы и дошли. (САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)

- Ребята, посмотрите-ка, здесь все разбросано. Это кубик и воздушный шарик поиграли и забыли положить все на свои места. Что же нам делать? (Надо навести порядок)

- Давайте, поможем нашим друзьям.

3. «Разложи и посчитай»

Вот корзинки лежат на полу. Я поставлю их на верхнюю полочку. Посчитаем, сколько всего корзинок я поставила на верхнюю полочку

- Одна, две, … Всего 5 корзинок.

А вы ребята положите на верхнюю полоску столько фишек красного цвета, сколько корзинок я поставила на верхнюю полочку. И обозначьте их цифрой. Какой цифрой вы обозначили корзинки?

- Цифрой 5.

- А теперь я на нижнюю полочку поставлю грибы? Сколько всего грибов я поставила на нижнюю полочку?

- Всего 4 гриба.

Положите на нижнюю полоску столько фишек желтого цвета, сколько я поставила грибов. Сколько фишек желтого цвета положила на нижнюю полоску Наташа? Дима?

- Что можно сказать про красные и желтые фишки? Каких фишек больше? (красных больше, чем желтых)

- На сколько больше? (фишек больше на одну)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (добавить одну желтую или убрать одну красную).

4. Расставь по росту (высокие, пониже, еще ниже самый низкий)

Ну-ка, посмотрим, все ли мы положили на места? Нет, вот еще остались игрушки. Иди, Слава, поставь их на полочку. Посмотрите внимательно, игрушки все одинаковые? Что мы можем сказать про рост игрушек?

- Игрушки высокие и низкие.

Давайте поставим их по росту.

- Первой мы поставим, какую игрушку? (самую высокую)

- А второй, какую мы поставим игрушку (мы поставим игрушку пониже)

- Следующую какую игрушку поставим (еще ниже)

- Последней поставим самую низкую игрушку.

- У кого из них самый длинный хвост? ….)

- У кого короткие уши? ….)

- А кто здесь самый толстый?)

Посмотрите больше ничего не лежит на полу? (дети увидели разноцветные конверты). Давайте-ка посмотрим, что в них лежит.

5. Построй машину. Продолжи ряд.

Ребята, Брик и Флоун очень любят собирать из таких фигур разные машинки. Давайте и мы соберем.

- Выложите все геометрические фигуры на стол и положите под большим белым листом.

- Назовите, какие фигуры в ваших конвертах?

Спрашиваю, какие у детей фигуры (дети называют и показывают пальчиком:

это. это.)

(Наташа, покажи, где у тебя)

Задание:

На середине большого листа выложите из этих фигур машину. Надо использовать все фигуры.

Спрашиваю, что получилось у детей? (если не получается, показываю, что получилось у Брика и Флоуна)

Чтобы машине, было, веселей катиться по дорожке, давайте мы положим в правом верхнем углу солнышко (большой оранжевый круг, чтобы оно ярко светило водителю. А в левом нижнем углу поставим елочку.

Молодцы.

- Наша машина долго ехала и заехала в густой лес. Для того, чтобы Брик и Флоун увидели, что машина едет по лесу положите, справа от елочки грибок (маленькую елочку, 2 грибка) а затем продолжите ряд до конца листа.

Пальчиковая игра «Росток»

В землю (горсточкой) посадили семечку. Полили водичкой, появился маленький росточек. Росточек рос-рос вверх, распустился цветок. У кого какие лепестки получились, как они на ветру шевелятся (пошевелили пальчиками). Понюхаем цветочки (вдох, на выдохе –ах).

6. Что сначала, что потом.

Раздаю детям набор картинок. Они должны разложить по порядку, что было сначала, а что потом.

Много нам заданий приготовили Брик и Флоун. Но нам пора домой возвращаться. А на прощанье Кубик и Шарик решили подарить вам подарки. И очень хотят, чтобы вы еще приходили к ним в гости. Брик и Флоун благодарят детей, приглашают еще в гости. На прощанье дарят подарки детям: Брик – набор кубиков, а Флоун – воздушные шары.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 09:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...