Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада

галина томчик
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада

Занятие по математике в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние числа; упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает ежик Тишка.

Вос-ль. Сегодня ежик Тишка получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Дети. Медведь.

Вос-ль. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?

(Дети выполняют задание, с ними ежик Тишка.

Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь- дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов, мы попадем к Мишутке. Тогда вперед!

Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой.

Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.

Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д.

(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)

Вос-ль. Наше путешествие продолжается., мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?

Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.

На пути болото. Как же нам перебраться на другоу берег?

Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух.

(Дети выполняют задание вместе с ежонком Тишкой.)

Вос-ль. Мы приближаемся к домику медвежонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах. Сколько отрезков получится?

Дети. Пять!

(Разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону.)

Проводится физкультминутка.

Вос-ль. Вот мы и дошли до домика. Но что же здесь произошло? Пока Мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали всю посуду в шкафу. Давайте поможем убрать все по местам.

Работа за столами.

1. На верхней полке стояло 4 чашки. Отсчитайте и положите на верхнюю полку столько же треугольников.

2. На средней полке лежали 2 ложки. Отсчитайте и положите столько же кругов.

3. На нижней полке стояли 5 тарелок. Отсчитайте столько же квадратов и положите на нижнюю полку.

Вос-ль. Молодцы, ребята! Помогли Мишутке навести порядок в шкафах. А вот и Мишка пришел!

Медведь. Я рад ежонку Тишке и вам, ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?

(Дети исполняют «Танец утят» После чего дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...