Лучший педагог года

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе (13 фото)

Инна Думан
Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

В стране геометрических фигур

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие по математике „В стране геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Продолжать учить классифицировать фигуры по величине.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

- Продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры.

Телевизор.

Раздаточный материал : Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, альбомные листы.

Ход занятия : Организационный момент:

Воспитатель: (дети здороваются)

Собрались все дети в круг ты мой друг, и я твой друг вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну геометрических фигур в этой стране всё состоит из фигур. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на автобусе. Ребята я вам раздам билетики а вы сядете на тот стульчик, который указан в билете. (Кому билетика не хватило, тот шофёр) Музыкальное сопровождение (Мы едим едим.)

Воспитатель показывает повернули на право на лево.

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

Ребята, вы слышите, чей- то плач? (Плач)

Кто это?

(На экране появляется Совунья из Смешариков.)

Воспитатель: Это Совунья. Ребята из какого мультфильма Совунья. А на какую геометрическую фигуру похоже Совунья?

Совунья: Ребята, это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям. Ребята, помогите им вернуться домой.

Воспитатель: Ребят поможем фигурам вернуться домой? Проходите садитесь на стульчики.

Совунья: Для того чтобы фигуры вернулись домой вам надо выполнить задания. Вы готовы? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по домикам.

Воспитатель: Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь послушайте следующее задание от Совуньи.

Совунья: Ребята у вас на магнитной доске находится задание. Вам нужно одним словом назвать фигуры и поиграть с ними. Я желаю вам удачи!

(На магнитной доске висят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на доске.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель: Ребята как мы назовём одним словом фигуры. Дети (Геометрические фигуры) Давайте с ними поиграем я буду показывать на фигуру и называть кого-нибудь из вас, а вы называете фигуру. (Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить?). Молодцы вы выполнили это задание, но давайте послушаем следующее.

Совунья: Ребята возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята берём счётные палочки и выкладываем треугольник. Ваня, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник (Ребята выкладывают фигуры из счётных палочек. Квадрат, прямоугольник, круг и овал из верёвочки). Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились. Послушаем следующее задание.

Совунья: Вам нужно назвать на какие геометрические фигуры похожи предметы, которые находятся перед вами?

( Предметы лежат на столе: мяч, яблоко, помидор, пирамидка, морковь, яйцо, крыша)

Воспитатель: (показывает предмет) На какую фигуру похож предмет? Молодцы! Вы так стараетесь помочь фигурам вернуться домой. Готовы послушать следующее задание?

Совунья: Ребята каждое утро фигуры делают зарядку. И мы с вами сейчас будем делать зарядку.

Физкультминутка:

Буратино подтянулся;

Раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развёл;

Видно ключик не нашёл;

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Совунья: Ой, ребятки, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Разложите их.

Воспитатель: Ребята скажите а фигуры какие по величине. Сейчас мы с вами рассортируем.

(Дети сортируют фигуры по величине.)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня есть волшебный куб. Давайте с ним поиграем. Ребята слушайте правило игры. Я вам бросаю куб, а вы называете ту фигуру, которая повернётся к вам.

Совунья: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверю, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Будьте внимательны!

(На столе раздаточный материал : лист, геометрические фигуры)

Воспитатель: обращается к детям – Ребята возьмите круг и поставьте его на верх вашего листа. А теперь берём прямоугольник и ставим его вниз.

Совунья: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли геометрическим фигурам вернуться домой. До свидания, я очень рада знакомству с вами!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я вам раздаю билетики, вы занимайте свои места в автобусе. (песня мы едим)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в группу. Дети скажите, а в какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Дети: стране Геометрических фигур).

Воспитатель: А какие фигуры живут в этой стране? Они оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.

-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с

грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.

Фото «В стране геометрических фигур»
Открытое занятие по математике  в средней группе - фото
В стране геометрических фигур Образовательная область Познание ФЭМП Тема Путешествие в страну Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия Конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Упражнять в умении различать и называть Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике геометрические фигуры круг квадрат треугольник прямоугольник

Прикреплённые файлы:

zanjatie_hn2m4.pptx | 15682,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Вечер досуга по ФЭМП «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Программное содержание: Закреплять счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их порядковый счет.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур»Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Заколдованный город геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД