Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе

Екатерина Орленко
Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе

Цель: Обобщение и конкретизирование знания о числе «7».

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, любознательность;

2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, во времени;

3. Закреплять основные цвета, счета в пределах 7; умение соотносить цифру с количеством предметов.

Организация детей на занятии: фронтальное, индивидуальное, пары, подгруппы, малые группы.

Публикация «Открытое занятие по математике „Волшебное число 7“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: простые карандаши, цифры от 1 до 7, модуль «неделя» (на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, 7 шаров с цифрами, магнитофон, музыкальный молоточек, карточки (предметы с цифрами, чудесный мешочек, разрезные картинки из 7 частей (3 набора, предметы круглой и треугольной формы по 7 штук.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Встаньте на ковер и сделайте круг.

Психогимнастика «Чудесный мешочек»:

- Ребята, давайте возьмем с собой из мешочка то, что поможет нам на занятии

Ответы детей, например: «Я возьму с собой удачу и хорошее настроение».

В группу входит клоун с разноцветными шарами, к каждому шару привязана

цифра от 1 до7.

Клоун: Дети, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу с вами им поделиться и подарить шары. Шары непростые, а с сюрпризом, чтобы у вас тоже было хорошее настроение.

Дети благодарят клоуна. Клоун уходит.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько г^аров с сюрпризом нам подарил клоун.

(Итого 7 шаров)

- значит, мы должны выполнить 7 заданий. А, что вы знаете о числе «7», где его можно встретить?

Ответы детей (в пословицах, сказках, номер дома и т. п.)

- Как интересно!

- (называю ребенка) иди выбери первый шарик.

Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.

- Внимательно слушаем задание.

Задание 1. (в кругу).

- Назови следующий день недели?

Воспитатель бросаем мяч ребенку и называет день недели (понедельник). Ребенок бросает мяч обратно воспитателю и называет последующий день

недели (вторник) и так далее.

Замечательно!

- (называю ребенка) иди выбери следующий (второй) шарик.

Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.

- Сейчас будет, что-то интересное!

Задание 2. (за столами)

- У вас на столах лежит модуль недели. Он поможет вам выполнить следующее задание. Слушаем задание внимательно!

Игра «Когда приедет мама»:

- Условия задачи: Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и в последующие 2 дня обещают снегопад и будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

Вопрос: Когда приедет мама?

Ответы детей (четверг, четвертый день недели).

- проверьте, все правильно сделали?

Физминутка (с музыкальным сопровождением): *

1 - подняться, потянуться.

2 - согнуться, разогнуться.

3 - в ладоши 3 хлопка, 1,2,3.

На 4 - руки шире.

5 - руками помахать.

6 - тихонечко присесть.

Физминутку повторить еще раз.

- продолжаем работу дальше. Выбираем следующий (третий) шар.

Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.

Задание 3. (за столами)

- Выберите себе пару и проходите за столы. Внимательно послушайте, что нужно сделать.

- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно стрелкой соединить с количеством предметов. Задание понятно? Выполняйте!

Замечательно! Все справились.

(называю ребенка) иди выбери следующий (четвертый) шарик.

Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.

Задание 4. (на ковре).

- Подойдите к столу и возьмите веера. Садитесь на ковер поудобнее. Сейчас мы с вами посчитаем с закрытыми глазами на слух. Сколько раз я ударю молоточком, такую цифру вы мне покажите (3,5,7).

- Хорошо!

Дети кладут веера на стол.

-Переходим к следующему заданию.

(называю ребенка) иди выбери следующий (пятый) шарик.

Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.

- Какой сюрприз нас ожидает в этом шарике?

Задание 5. (за столами)

- для этого задания нам нужно разделиться на микрогруппы.

На столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Каждый подходит и берет любую фигуру и садится за тот стол, где лежит эта фигура. Послушайте, что нам нужно сделать.

- Каждой команде нужно собрать картинку, состоящую из 7 частей и назвать, какая эта сказка. Выполняем задание.

А вам интересно посмотреть какая картинка получилась у детей другой группы? Пойдемте сходим в гости. *

- Вопрос: Что есть общего в этих сказках? (общее число 7).

- Я очень рада за вас!

- А, какое задание в следующем шарике?

(называю ребенка) иди выбери следующий (шестой) шарик.

Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на

доску.

- Сейчас мы разделимся на 2 команды, рассчитаемся на первый, второй.

1 команда встала справа от меня.

2 команда - слева от меня.

Задание 6. (по всей группе).

- Слушаем задание.

Первая команда ищет 7 предметов треугольной формы и кладет на 1 стол. Вторая команда ищет 7 предметов круглой формы и кладет на другой стол. Дети подходят к4 своим столам и проверяют правильность выполнения

задания.

- (спрашиваю у детей каждой команды) Какое задание было у вас?

-А теперь проверим задание друг у друга, (взаимопроверка)

- У нас остался последний седьмой сюрприз.

(называю ребенка) иди выбери следующий (седьмой) шарик.

Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.

- Приглашаю вас ребята пройти за столы.

Задание 7 (перед доской).

- У нас на доске стоят цифры сюрпризы. Нам нужно расположить их по порядку. Кто хочет пойти поставить первую цифру?

Дети выходят по одному и расставляют цифры на доске по порядку от 1 до 7. Остальные дети проверяют выполнение задания.

-Мы выполнили все сюрпризные задания.

-Что вы узнали о числе 7?

-А, чтобы вы еще хотели узнать о числе 7?

Как это можно сделать?

Дети дают ответ. Например: сходить в библиотеку, поискать в энциклопедиях и тому подобное.

- Сегодня дома вы с родителями посмотрите в книгах, что-нибудь интересное о числе 7 и завтра расскажите.

Вывод.

-Наше занятие подошло к концу и мне очень интересно, какое сейчас у вас настроение? Выберите себе смалик по настроению. Вот и я с вами поделилась хорошим настроением.

- Ребята, я для вас нашла интересную сказку «Белоснежка и. .семь гномов», вечером мы посмотрим.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по математике «Волшебное путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умение.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей» Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино» Програмные задачи: 1. Закрепить: названия дней недели и их последовательность, названия месяцев года 2. Учить порядковому счёту до 10 3.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Открытое занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Открытое занятие Тема: «Волшебное дерево» Подготовил воспитатель МБДОУ №28 Гильманова Е. С. Цель: Уточнить и расширить представление детей.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:58
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД