Открытое занятие по матиматике в средней группе

Людмила Николаева
Открытое занятие по матиматике в средней группе

Неделя педагогического мастерства

Открытое занятие по математике в средней группе

Тема:

«Путешествие к трем медведям».

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 68 «Детский сад «Ладушки»

Николаева Л. П.

Задачи:

Познание: Закреплять сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков – цвета, формы, величины. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов на листе бумаги.

Коммуникация: активизировать в самостоятельной речи слова-названия мебели, посуды, а также обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов. Объяснить значение слова «заплатка».

Художественное творчество: Учить конструировать коврик методом подбора плоскостных геометрических фигур.

Здоровье: Развивать мелкую моторику пальцев, осуществлять коррекцию зрительного, тактильного восприятия.

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал:

• игрушечный Мишка,

• картина «исчезающих предметов»,

• три полоски одинаковой ширины, но разной длины,

• две «дорожки» - широкая и узкая,

• ширма в виде избушки,

• стол, на столе три тарелки, три ложки, три стула разные по величине,

• коврик с «дырками», заплатки в виде геометрических фигур.

Раздаточный материал:

• мелкие пуговицы-игрушки красного, синего, зеленого и желтого цвета.

• коврики с «дырками» на каждого ребенка,

• заплатки для коврика в виде геометрических фигур,

• сюрпризный момент: печенье треугольной, круглой, квадратной, и прямоугольной формы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», разучивание физразминки «Два жадных медвежонка», выкладывание полосок от самой короткой до самой длинной и, наоборот; от самой широкой до самой узкой в игре «Разложи правильно», игра «Волшебный мешочек» - предметы, похожие по форме на геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей). Раз у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям.

(Слышится стук в дверь.)

- Ребята, кажется, еще кто-то к нам спешит. Сейчас посмотрю.

Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Мишутка).

Вы знаете, ребята, мишутка заблудился и просит помочь ему добраться до своего дома.

- Поможем ему? (ответы детей).

- А где живет мишутка, кто знает?

- В лесу.

- А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко?

- Посмотрите, на доске есть три полоски, выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас.

- Какого цвета полоску ты выбрал Кирюша? Почему?

- Она самая длинная.

- Вы согласны, ребята? Давайте проверим!

- Что нужно сделать, чтобы убедиться, что эта полоска самая длинная?

(у доски София прикладывает полоски одну к другой и все убеждаются, что красная полоска самая длинная).

- Вы готовы, ребята, отправиться в лес? Не побоитесь трудностей?

- А кто из вас знает, какими нужно быть в пути?

- Правильно, ребята, чтобы нам не сбиться с дороги нужно всем быть очень внимательными.

- А вы внимательные?

- Сейчас мы это узнаем.

- Перед вами необычная картина, картинки на ней волшебные, они могут исчезать и появляться.

(проводиться игра «Чего не стало» - название картинки и где она находилась.)

- Молодцы, ребята, вы все внимательные. Но лес очень большой, и чтобы нам не потеряться в лесу, давайте станем парами: мальчик встанет с девочкой.

- Кого же у нас больше: девочек или мальчиков? (Ответы детей)

- Почему вы думаете, что мальчиков больше?

- Потому, что мальчики стоят в паре с мальчиками, им не хватило девочек.

- Мишка уже заждался и очень хочет домой. Вы готовы в путь?

- Да!

Дети вместе с воспитателем подходят к ковру, на котором лежат две «дорожки» - одна узкая, другая широкая.

- Сколько вы видите дорожек? Какие они? (узкая и широкая).

- Мы с вами по какой дорожке пойдем? (по широкой).

- Почему не по узкой? (вдвоем на узкой дорожке не поместимся).

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили, становитесь на дорожку и в путь:

по широкой дорожке идем, мишку мы домой ведем.

- Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? (Дом).

- Давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет?

(Обращаю внимание на реакцию мишутки, он обрадовался, наверное, узнал свой домик. Раздвигаю ширму – стоит стол, на столе три миски, три ложки разные по величине, три стула. На полу «коврик» с дырками).

- Ребята, узнали, кто здесь живет? (Три медведя – мама, папа и сыночек).

- Кто из вас помнит, как звали папу? (Михаил Потапович).

- Маму? (Настасья Петровна).

- А их сыночка? (Мишутка).

- Вот ты, Мишутка и дома. Устал, наверное?

- Давайте, ребята, посадим его на стул. А сколько здесь стульев? Давайте посчитаем. (Три). А на какой из них мы посадим мишутку?

- Юра, на какой стул ты посадишь мишку? (На – маленький, сажает)

- Ребята, вы видите, какой беспорядок мишутка устроил в доме после своих игр.

- Ребята, а вы помните веселое стихотворение про двух медвежат? Давайте расскажем. (проводится физминутка «Два жадных медвежонка)

- А вы свои игрушки убираете после игры? А мишутке поможем убраться?

Все игрушки нужно разложить по тарелочкам, здесь они живут. Какие они?

- (ответы детей: разные по цвету, разноцветные: синяя, красная, желтая и зеленая).

- Каждой игрушке нужно найти ее место. (закрепляем правило, ребята выполняют задание, если кто-то из детей ошибается, по ходу исправляем ошибку).

- Проверили, все ли игрушки правильно поселились в свои «домики»

- Молодцы, ребята.

- Ой, ребята, посмотрите, у медведей и коврики все в дырках. (показываю коврик, обращаю внимание на дырки, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы они снова были целыми?

- (Ответы детей: зашить.)

Показываю, что дырки в коврике разные: большие и маленькие и что на большую дырку нужно ставить только заплатку. Объясняю значение этого слова, демонстрирую, что заплатку нужно подбирать по форме дырки, и ставить на место дырки.

- Ребята, вы хотите научиться «латать» коврики? (ответы детей). Тогда присаживайтесь за столики и почините коврики, и помните, что заплатки нужно подбирать по форме дырки.

Ребята выполняют задание, по ходу оказываю помощь затрудняющимся детям, отмечаю, кто первый справился с заданием, уточняя у ребят какой формы они ставили заплатки. Хвалю всех ребят за выполненную работу.

- Ребята, вы ничего не чувствуете? Кажется, чем - то вкусным пахнет?

Давайте принюхаемся и определим, откуда этот запах?

Играя, принюхиваясь, ребята находят блюдо, накрытое салфеткой.

- Что здесь? Можно ли определить по запаху? (дети отвечают, угадывают, что под салфеткой – печенья).

Открываю салфетку – на блюде печенья разной формы.

А вы знаете, ребята, это печенье испекла для вас Настасья Петровна и благодарит всех вас за помощь, за то, что вы такие замечательные, добрые, трудолюбивые.

Ребята угощаются печеньями, угощают всех гостей. Отмечают, что печенья очень вкусное.

- Подкрепились? А теперь, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами путешествовали? (к трем медведям).

- Кому мы помогли? (мишутке).

- По какой дорожке шли в лес? (по широкой).

- Что еще интересного делали?

- Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомниться?

- Вы сегодня, ребята, все были молодцы. Мне с вами было очень здорово путешествовать. Я всех вас благодарю за незабываемое путешествие.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Автор публикации:
Открытое занятие по матиматике в средней группе
Опубликовано: 20 января 2013 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...