Открытое занятие по матиматике в средней группе

Людмила Николаева
Открытое занятие по матиматике в средней группе

Неделя педагогического мастерства

Открытое занятие по математике в средней группе

Тема:

«Путешествие к трем медведям».

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 68 «Детский сад «Ладушки»

Николаева Л. П.

Задачи:

Познание: Закреплять сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков – цвета, формы, величины. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов на листе бумаги.

Коммуникация: активизировать в самостоятельной речи слова-названия мебели, посуды, а также обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов. Объяснить значение слова «заплатка».

Художественное творчество: Учить конструировать коврик методом подбора плоскостных геометрических фигур.

Здоровье: Развивать мелкую моторику пальцев, осуществлять коррекцию зрительного, тактильного восприятия.

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал:

• игрушечный Мишка,

• картина «исчезающих предметов»,

• три полоски одинаковой ширины, но разной длины,

• две «дорожки» - широкая и узкая,

• ширма в виде избушки,

• стол, на столе три тарелки, три ложки, три стула разные по величине,

• коврик с «дырками», заплатки в виде геометрических фигур.

Раздаточный материал:

• мелкие пуговицы-игрушки красного, синего, зеленого и желтого цвета.

• коврики с «дырками» на каждого ребенка,

• заплатки для коврика в виде геометрических фигур,

• сюрпризный момент: печенье треугольной, круглой, квадратной, и прямоугольной формы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», разучивание физразминки «Два жадных медвежонка», выкладывание полосок от самой короткой до самой длинной и, наоборот; от самой широкой до самой узкой в игре «Разложи правильно», игра «Волшебный мешочек» - предметы, похожие по форме на геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей). Раз у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям.

(Слышится стук в дверь.)

- Ребята, кажется, еще кто-то к нам спешит. Сейчас посмотрю.

Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Мишутка).

Вы знаете, ребята, мишутка заблудился и просит помочь ему добраться до своего дома.

- Поможем ему? (ответы детей).

- А где живет мишутка, кто знает?

- В лесу.

- А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко?

- Посмотрите, на доске есть три полоски, выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас.

- Какого цвета полоску ты выбрал Кирюша? Почему?

- Она самая длинная.

- Вы согласны, ребята? Давайте проверим!

- Что нужно сделать, чтобы убедиться, что эта полоска самая длинная?

(у доски София прикладывает полоски одну к другой и все убеждаются, что красная полоска самая длинная).

- Вы готовы, ребята, отправиться в лес? Не побоитесь трудностей?

- А кто из вас знает, какими нужно быть в пути?

- Правильно, ребята, чтобы нам не сбиться с дороги нужно всем быть очень внимательными.

- А вы внимательные?

- Сейчас мы это узнаем.

- Перед вами необычная картина, картинки на ней волшебные, они могут исчезать и появляться.

(проводиться игра «Чего не стало» - название картинки и где она находилась.)

- Молодцы, ребята, вы все внимательные. Но лес очень большой, и чтобы нам не потеряться в лесу, давайте станем парами: мальчик встанет с девочкой.

- Кого же у нас больше: девочек или мальчиков? (Ответы детей)

- Почему вы думаете, что мальчиков больше?

- Потому, что мальчики стоят в паре с мальчиками, им не хватило девочек.

- Мишка уже заждался и очень хочет домой. Вы готовы в путь?

- Да!

Дети вместе с воспитателем подходят к ковру, на котором лежат две «дорожки» - одна узкая, другая широкая.

- Сколько вы видите дорожек? Какие они? (узкая и широкая).

- Мы с вами по какой дорожке пойдем? (по широкой).

- Почему не по узкой? (вдвоем на узкой дорожке не поместимся).

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили, становитесь на дорожку и в путь:

по широкой дорожке идем, мишку мы домой ведем.

- Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? (Дом).

- Давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет?

(Обращаю внимание на реакцию мишутки, он обрадовался, наверное, узнал свой домик. Раздвигаю ширму – стоит стол, на столе три миски, три ложки разные по величине, три стула. На полу «коврик» с дырками).

- Ребята, узнали, кто здесь живет? (Три медведя – мама, папа и сыночек).

- Кто из вас помнит, как звали папу? (Михаил Потапович).

- Маму? (Настасья Петровна).

- А их сыночка? (Мишутка).

- Вот ты, Мишутка и дома. Устал, наверное?

- Давайте, ребята, посадим его на стул. А сколько здесь стульев? Давайте посчитаем. (Три). А на какой из них мы посадим мишутку?

- Юра, на какой стул ты посадишь мишку? (На – маленький, сажает)

- Ребята, вы видите, какой беспорядок мишутка устроил в доме после своих игр.

- Ребята, а вы помните веселое стихотворение про двух медвежат? Давайте расскажем. (проводится физминутка «Два жадных медвежонка)

- А вы свои игрушки убираете после игры? А мишутке поможем убраться?

Все игрушки нужно разложить по тарелочкам, здесь они живут. Какие они?

- (ответы детей: разные по цвету, разноцветные: синяя, красная, желтая и зеленая).

- Каждой игрушке нужно найти ее место. (закрепляем правило, ребята выполняют задание, если кто-то из детей ошибается, по ходу исправляем ошибку).

- Проверили, все ли игрушки правильно поселились в свои «домики»

- Молодцы, ребята.

- Ой, ребята, посмотрите, у медведей и коврики все в дырках. (показываю коврик, обращаю внимание на дырки, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы они снова были целыми?

- (Ответы детей: зашить.)

Показываю, что дырки в коврике разные: большие и маленькие и что на большую дырку нужно ставить только заплатку. Объясняю значение этого слова, демонстрирую, что заплатку нужно подбирать по форме дырки, и ставить на место дырки.

- Ребята, вы хотите научиться «латать» коврики? (ответы детей). Тогда присаживайтесь за столики и почините коврики, и помните, что заплатки нужно подбирать по форме дырки.

Ребята выполняют задание, по ходу оказываю помощь затрудняющимся детям, отмечаю, кто первый справился с заданием, уточняя у ребят какой формы они ставили заплатки. Хвалю всех ребят за выполненную работу.

- Ребята, вы ничего не чувствуете? Кажется, чем - то вкусным пахнет?

Давайте принюхаемся и определим, откуда этот запах?

Играя, принюхиваясь, ребята находят блюдо, накрытое салфеткой.

- Что здесь? Можно ли определить по запаху? (дети отвечают, угадывают, что под салфеткой – печенья).

Открываю салфетку – на блюде печенья разной формы.

А вы знаете, ребята, это печенье испекла для вас Настасья Петровна и благодарит всех вас за помощь, за то, что вы такие замечательные, добрые, трудолюбивые.

Ребята угощаются печеньями, угощают всех гостей. Отмечают, что печенья очень вкусное.

- Подкрепились? А теперь, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами путешествовали? (к трем медведям).

- Кому мы помогли? (мишутке).

- По какой дорожке шли в лес? (по широкой).

- Что еще интересного делали?

- Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомниться?

- Вы сегодня, ребята, все были молодцы. Мне с вами было очень здорово путешествовать. Я всех вас благодарю за незабываемое путешествие.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Автор публикации:
Открытое занятие по матиматике в средней группе
Опубликовано: 20 января 2013 в 20:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Мастер-класс из CD — дисков «Игольница»
Дорогие коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки из CD – диска «Игольница». С приходом инновационных технологий в каждом доме,...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....