Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»

Анна Лялюшкина
Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №14 город Кропоткин Краснодарский край

Конспект открытого занятия по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) с детьми среднего возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна[/i

Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.

* Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал: белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

План занятия:

1. Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).

2. Творческая - поисковая работа детей.

3. Итог занятия:

•Выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

(Раздаётся аудио запись звука дождя).

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).

- А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

- Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.

- Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

(Дети подходят к демонстрационному столу).

II.Творческая - поисковая работа детей.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

- По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой. (тучки).

- Правильно, это – туча.

- Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о туче).

Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»

- Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).

- Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).

- Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

- Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

- Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).

- Какого цвета вода? (Прозрачная).

- Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).

- Почему? (Не будет видно капельки).

- Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).

- Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

- Какого цвета стала вода в стакане?

(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).

- Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности.

•Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

•Бросать пипетку на пол? (Нет).

• Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

- Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал. (И. Токмакова).

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь.

(Раздаётся аудио запись звука дождя).

- Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука дождя).

- Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей. Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя.

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем Выполняют движения согласно текста стихотворения.

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять. Выполняют движения согласно текста стихотворения.

*

(Раздаётся аудио запись звука дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия.

- Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

- Какой сказочный, необычный дождик получился у вас.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

- Ребята, что вы рисовали?

- Чем вы рисовали капельки дождя?

- Вам понравилось занятие?

- На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождик льется, кап, да кап» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №53 Конспект образовательной ситуации по изодеятельности в нетрадиционной.

Рисование: «Тучка и дождик»Рисование: «Тучка и дождик» М. Янушкевич Грозовая туча плачет - Не возможно ей иначе! Как же туче не рыдать? Надо землю поливать! Чтоб расцвёл цветочек, Зеленел лесочек.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 16:33
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Сценарий открытия новой спортивной площадки в детском саду
Сценарий открытия новой спортивной площадки в детском саду №7 " ОГОНЁК" Всем физкульт- привет! [/i][/h4] 18 октября 2017 года в моём родном...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...