Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Военные профессии»

Анна Ловчикова
Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Военные профессии»

«Профессия - военный»

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

• музыкально-художественная,

• двигательная.

Цели:

-познакомить детей с профессией военного.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь дошкольников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

-обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре;

-развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к военным профессиям;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- принимает участие в играх;

- может рассказать о профессиях;

- проявляет интерес к окружающему миру;

- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;

-разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

-фотографии и картинки о военных.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

(дети входят в группу под марш и рассаживаются на стулья)

Воспитатель:

-Ребята, под какую музыку мы вошли?.

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Мне тоже представляется Красная площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы:

• сухопутные или наземные войска,

военно – воздушные

военно-морские силы.

(Показ эмблем родов войск)

Воспитатель:

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

(Показ иллюстрации.)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

(Показ иллюстрации.)

Читают стихи дети:

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.

Физкультминутка

Дети под музыку выполняют движения с воспитателем.

Отправляется в полет стойка прямо

Наш военный самолет руки в стороны

Правое крыло вперед, руку поднять вверх

Левое крыло вперед, руку поднять вверх

Полетел наш самолет. «полететь» на ковре

Воспитатель:

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

(Показ иллюстрации.)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

(Показ иллюстрации.)

Читают стихи дети:

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Воспитатель: Давайте превратимся в моряков и исполним танец.

(Дети исполняют танец «Бескозырка»)

Воспитатель:

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

(Показ иллюстрации.)

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

(Показ иллюстрации.)

- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

(Показ иллюстрации.)

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

(Показ иллюстрации.)

Читают стихи дети:

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем стать участниками военного парада и промаршировать.

(Дети под музыку маршируют меняя направление по сигналу)

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно». В коробке находиться набор головных уборов военных. На доске обозначено символами: вода, земля и воздух и нужно их распределить эти военные уборы по родам войск. (проводиться игра)

Рефлексия

Воспитатель:

- Что такое армия?

- Какие роды войск существуют в армии?

- Чем отличаются друг от друга войска?

- А вам хотелось бы стать военным?

-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Ответы детей.

Для наших мальчиков девочки приготовили небольшие подарки – военные пилотки своими руками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Военные профессии»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...