Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию. Мытьё кукольной посуды и сервировка стола в средней группе

Надежда Тюрина
Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию. Мытьё кукольной посуды и сервировка стола в средней группе

Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию. Мытьё кукольной посуды и сервировка стола в средней группе

Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия, на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять у детей знания обобщающего понятия «посуда». Знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник. Учить детей сервировать столы. Понимать значение своего труда. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Материал: на каждого ребенка фартук, тазик с теплой водой (1-1,5 л, две тряпочки (одна маленькая, другая большая, 3-4 предмета посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель подзывает к себе небольшую подгруппу детей из 12 человек.

-Ребята, сегодня я с Наташей и Кристиной заметили, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной и пыльной. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы она снова стала чистой?

-Ответы детей.

-Правильно - ее необходимо вымыть. Соберите пожалуйста посуду на этот поднос. (Дети ставят посуду в указанное место).

-А что нужно для того, чтобы вымыть ее (вода). Но при мытье посуды можно намочить одежду. Посуду надо мыть, а одежда должна быть сухой. Что для этого необходимо?

-Ответы детей.

-Правильно, чтобы не намочить одежду, надо фартуки надеть и завернуть рукава.

Затем воспитатель прдлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать помощь друг другу, напомнить о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на стуле в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. А почему это надо делать аккуратно?

-Ответы детей.

-Правильно. Чтобы не разлить воду. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая. а другая большая. Вы тоже возьмете по одной большой тряпочке и по одной маленькой. Как вы думаете для чего они нам нужны?

-Ответы детей.

-Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по несколько предметов.

Воспит.:

-Мне тоже хочется помыть посуду,можно и я с Вами буду?

-Ну, а теперь за дело - дружно, мыть посуду всем нам нужно!

-Сначала я буду мыть эту чашку. Вика, что ты будешь мыть? А ты,Виталик? (ответы детей).

-Дети посмотрите, как надо это делать. Возьмите маленькие тряпочки; намочите их и отожмите. Посуду надо вымыть внутри и снаружи. Какая она чистая. А теперь большой тряпкой вытираем посуду. Посмотрите, как я вытираю ее. Чашка была мокрая. А теперь какая стала? (сухая). Была наша посуда грязная, а мы ее вымыли и вытерли. Она стала сухой и чистой.

В процессе действия, воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия посуды.

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться.

После работы дети убирают свое рабочее место. Маленькой тряпочкой вытирают капли со стола, большой протирают насухо. Затем дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату и выливают воду, тазы ставят на место и возвращаются в группу.

Вот большой стеклянный чайник

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. Вот большой стеклянный чайник.

(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) Очень важный как начальник.

2. Вот форфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки (приседают одна рука на поясе)

3. Вот фарфоровые блюдца Только стукни- разобьются (кружатся рисуя руками круг)

4. Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес.

(поднимают руки вверх, сомкнув над головой делают большой круг).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-А теперь дети я Вам предлагаю накрыть для кукол праздничный стол.

Мы для кукол стол накроем

Будем стол сервировть

Мы салфетницы поставим

А на самый центр стола-

Хлеб душистый, свежий, вкусный

Хлеб-всему ведь голова.

Вокруг хлебницы хороводом

Блюдца с чашками стоят

Ручки чашек смотрят вправо

В блюдцах ложечки лежат

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи

Не спеша, как класть подумай

А потом уж разложи

От тарелки справа нож

Ложка рыдышком лежит

Нож от ложки отвернулся

На тарелочку глядит

Ну, а слева от тарелки

Нужно вилку положить

Когда станем есть второе

Будет с вилкой он дружить

-Ребята, подойдите поближе. Посмотрите, как красиво накрыты столы. Молодцы дети, вы сегодня хорошо потрудились. Научились чисто мыть посуду и правильно сервировать стол. Как приятно делать полезное дело, как радуются куклы труду детей.

Публикации по теме:

Наши группыНаши группы Не сравните со школой. Просто группа подготовительная логопедическая - каждый день приходит на занятия логопед. Вот и поставили.

Скорей бы Лето!Скорей бы Лето! Летом 2011 года ездила со снохой и внучкой в Грецию на остров Кос!В городе Кос. В кратере дейстующего вулкана. Монастырь пещерной Богородицы.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Профессии и труд
  • Посуда
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию. Мытьё кукольной посуды и сервировка стола в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 14:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....